Почти треть россиян предрасположены к депрессии из-за генных мутаций

Фото: pixabay.com
Ген, в котором ученые обнаружили поломки, отвечает за синтез одного из важнейших гормонов, регулирующих нервную деятельность

Специалисты специализирующейся на генетических исследованиях компании Genotek и ученые из Федерального центра психиатрии и наркологии имени Сербского обнаружили, что почти треть россиян генетически предрасположены к депрессии, так как являются носителями генных мутаций. По словам Александра Кибитова из центра имени Сербского, вероятность развития депрессии примерно на 38% обусловлена генетическими факторами. Комбинация этих факторов также часто определяет то, насколько хорошо или плохо будут действовать на больного разные антидепрессанты.

В ходе исследования ученые изучили ДНК почти двух тысяч человек в возрасте от 18 до 50 лет, среди которых было около 40% женщин и 60% мужчин. Примерно у 30% участников тестирования обнаружилась мутация rs6265-T в гене BDNF, связанная с повышенной вероятностью развития депрессии, суицидальных настроений и синдрома дефицита внимания, который в последние годы часто диагностируется у детей. Этот ген отвечает за синтез одного из важнейших гормонов, нейротропного фактора мозга, стимулирующего появление новых связей между нервными клетками.

Как показывают исследования, у носителей одной такой мутации вероятность развития депрессии повышается примерно в два раза, а при наличии мутаций в двух копиях гена — в 4,6 раза. Впрочем, как отмечают ученые, далеко не все обладатели подобных генных нарушений страдают от депрессии и проблем с психикой. Речь идет именно о предрасположенности и о том, что они находятся в группе риска по сравнению с теми, у кого не обнаружено подобной мутации.

Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар