Археологи нашли самый древний в мире смайлик

Фото pixabay.com
Символ, в точности повторяющий современный, был обнаружен на сосуде возрастом около четырех тысяч лет

Археологи обнаружили смайлик, возраст которого составляет почти четыре тысячи лет. Неожиданное открытие группа ученых сделала в южной части Турции, на раскопках в провинции Газиантеп. Восстановив из осколков древний сосуд, найденный в городе Каркамыш, исследователи увидели на нем схематичное изображение улыбающегося лица, в точности повторяющее один из самых распространенных современных символов.

Пока эксперты не могут объяснить, с какой целью за 1700 лет до нашей эры древний мастер нанес этот рисунок на свое изделие. Сам сосуд напоминает вазу с узким горлышком и небольшой ручкой, в древности, предположительно, в подобных емкостях подавали восточный напиток шербет.

Город Каркамыш — известное в Турции место раскопок. Исследовательские работы на территории поселения ведутся в течение семи лет, ученые часто находят там скульптуры, мозаику и другие артефакты в хорошей сохранности.

Сосуд со смайликом станет частью экспозиции Археологического музея Газиантеп, пишет Hurriyet Daily News.

В смартфонах появится бородатая женщина