Рядом с Марсом найдены фрагменты планетной коры

Фото pixabay.com
Миллиард лет назад Красная планета столкнулась с другим небесным телом, считают ученые

Астероиды вблизи Марса появились в результате его столкновения с другим небесным телом. Как выяснили астрономы, группа так называемых Троянских астероидов – фрагменты коры Красной планеты.

Открытие ученые сделали при помощи спектрального исследования астероидов телескопом VLT. В ходе наблюдения за «троянцами» выяснилось, что восемь из них имеют общее происхождение. В составе этих объектов оказалось много таких минералов, как оливин, гранат и пироксен, что сходно с химическим составом коры и мантии самого Марса.

Как считают авторы исследования, миллиард лет назад или значительно раньше Красная планета столкнулась с другим небесным телом диаметром от 60 до 120 километров. Удар привел к отделению от поверхности Марса фрагментов его магматических горных пород, пишет Popular Mechanics.

Впервые астероиды данного типа были обнаружены у Юпитера, также они имеются у других планет Солнечной системы, в том числе у Земли. Троянские астероиды всех планет расположены в окрестностях точек Лагранжа – мест, где для этих объектов уравновешиваются притяжения планеты и Солнца.

Ранее считалось, что эти небесные тела попали в точки Лагранжа из астероидного пояса между орбитами Марса и Юпитера.

Когда мы полетим на Марс или Юпитер? Нужна ли база на Луне? Недалекое будущее космонавтики