Зараженные ВИЧ коровы помогут спасти человечество

Фото pixabay.com
Ученые заявили об успехах в деле создания полноценной вакцины от вируса иммунодефицита

Американские биологи считают, что окончательно победить вирус иммунодефицита человека помогут коровы.

Реакцию парнокопытных на ВИЧ изучили сотрудники Исследовательского института Скрипса. Ученые инъекционным путем вводили молодым животным «муляжи» вируса, состоящие из аналогов его белковой оболочки. Выяснилось, что инъекции заставили иммунитет коров произвести сразу несколько универсальных разновидностей антител, способных нейтрализовать 96% типов вируса до того, как он глубоко проникнет в клетки.

Уникальные антитела могут стать основой для вакцины, которая избавит человечество от страшного заболевания, уверены исследователи.

В человеческие клетки вирус иммунодефицита проникает при помощи белков своей оболочки. Структура этих белковых соединений позволяет вирусу быстро меняться с каждым поколением ВИЧ, «обгоняя» вырабатываемые организмом антитела. К тому моменту, когда иммунная система человека вырабатывает универсальные антитела bnAbs, вирус уже переходит в хроническую стадию.

Поэтому создать полноценную вакцину от ВИЧ ученым ранее не удавалось. А проведенные ранее эксперименты с иммунитетом мышей и обезьян к серьезным успехам не привели. С коровами, уверены ученые, шансы на создание действенной вакцины заметно возрастают.

Исследование биологов было опубликовано изданием Nature.