Биологи опровергли одно из положений теории Дарвина

Фото pixabay.com
Австралийские эксперты исследовали останки доисторического кита, жившего десятки миллионов лет назад

Биологи из Австралии заявили, что одно из положений эволюционной теории Дарвина является неверным.

Речь идет об эволюции морских млекопитающих. Как считал Чарльз Дарвин, современные киты, питающиеся мелкими беспозвоночными при помощи своих фильтрующих воду усов, произошли от охотившихся на крупную добычу китообразных с оформленными зубами. Дарвин утверждал, что эволюция шла плавно и зубы древних китов за миллионы лет постепенно заменились роговыми пластинами, а затем китовым усом.

Согласно данным нового исследования, опубликованного журналом Biology Letters, дарвиновская гипотеза о появлении роговых пластинок ошибочна.

Ученые провели цифровое моделирование зуба доисторического кита, останки которого были найдены в прибрежных скалах вблизи австралийского города Торки. Выяснилось, что острые зубы китообразного, потомками которого через десятки миллионов лет стали киты Janjucetus hunderi, не смогли бы при условии плавных эволюционных изменений стать роговыми пластинами. Киты должны были приобрести подходящие для фильтрации воды органы не постепенно, а в результате полной потери зубов и появления на их месте совершенно новой, пока неизвестной структуры.

Ранее американские антропологи поставили под сомнение основную версию происхождения людей, согласно которой первые представители человеческого вида возникли во время глобальных изменений климата 2,5-2,8 миллиона лет назад. Тогда, как считает современная наука, произошли крупные вспышки видообразования из-за смены ареалов обитания животных. Ученые, опровергшие эти предположения, заявили, что внезапное появление большого числа новых видов животных и человека могло произойти и без воздействия внешних факторов. Свои выводы исследователи из Университета Вашингтона доказали на примере компьютерной модели.

Опровержение