Биологи научились определять продолжительность жизни

Фото pixabay.com
Ученые обнаружили связь между размерами клеточных ядер и сроком жизни живых организмов, в том числе человека

Специалисты из Института Макса Планка в Кельне научились узнавать продолжительность жизни биологических организмов.

Изучая тему биомаркеров старения, ученые наблюдали за круглыми долгоживущими червями Caenorhabditis elegans. В ходе экспериментов выяснилось, что ядра клеток исследуемых особей меньше, чем у таких же червей с обычной продолжительностью жизни.

Биологи пояснили, что в клеточных ядрах находятся молекулы РНК, в которых, в свою очередь, собираются рибосомы, создающие белки. Из белка же образуются другие клетки организма.

Найдя связь между размером клеточных ядер червей и сроком их жизни, ученые продолжили эксперименты. Оказалось, что аналогичная особенность (уменьшенное клеточное ядро) есть у долгоживущих плодовых мушек, лабораторных грызунов и даже человека. Так, биопсия мышц у лиц в возрасте старше 60 лет показала, что у людей, заботящихся о своем питании и физической форме, ядра клеток бывают меньшего размера, чем у тех, кто ведет нездоровый образ жизни.

Пока исследователи не нашли окончательного ответа на вопрос, являются ли клеточные ядра причиной долгой жизни или только маркером. Тем не менее ученые предполагают, что в скором времени любой человек сможет провести несложный анализ и узнать, сколько он проживет, пишет Phys.org.

Люди могут жить до 130 лет: число долгожителей всего за полвека выросло в 25 раз