Модную диету назвали лучшим средством от старости

(Фото: pixabay.com)
Ученые выяснили, как надо питаться, чтобы жить долго и счастливо

Кетодиета, стремительно набирающая поклонников среди адептов ЗОЖ, оказалась тем самым «золотым ключиком» к долголетию и полноценной жизни в преклонном возрасте. Два научных коллектива независимо друг от друга проверили, насколько эффективна очередная фитнес-новинка, и пришли к выводу, что она помогает на долгие годы сохранить как остроту ума и надежность памяти, так и физические кондиции.

«Кетоновая» диета, в отличие от большинства других популярных систем питания, предлагает употреблять в пищу не углеводы, а главным образом жиры и белки. Основным источником энергии для тела становится не глюкоза, а жирные кислоты и соединения, известные как кетоны. Благодаря такой нестандартной «настройке» обмена веществ мозг тоже начинает работать иначе. Организм переходит в особое состояние, которое ученые, как сообщает «РИА Новости», назвали «режимом энергосбережения». Благодаря этому мышцы становятся выносливее, а в клетках мозга замедляется процесс старения.

«Мы и раньше предполагали, что переход на кетоновый метаболизм позитивно скажется на процессе старения, но масштаб тех изменений, которые мы зафиксировали, вполне заслуживал удивления», — рассказал Джон Рэмзи, руководитель группы из университета Калифорнии в Дэвисе.

Напомним, на днях много шума наделало открытие голландских ученых, выяснивших, что предел продолжительности жизни для женщин чуть не дотягивает до 115 лет, а для мужчин – немного превышает 114, и эти цифры уже не зависят ни от образа жизни, ни от ее качества. С другой стороны, незадолго до этого их канадские коллеги заявили ровно противоположное: якобы никаких ограничений на то, сколько человек может прожить, не существует в природе.

Японские ученые создали лекарство от старости