Ученые нашли на Марсе «окно в раннюю жизнь» на Земле

Фото pixabay.com
Ученые обнаружили, что на Красной планете существовали аналогичные земным условия для зарождения первой жизни

Межпланетный разведывательный спутник MRO, запущенный к Марсу американским космическим агентством NASA, сделал наблюдения, которые могут пролить свет на происхождение жизни на Земле.

На территории марсианского бассейна Эриданья аппарат обнаружил места, где залегают древнейшие гидротермальные отложения, образовавшиеся около 3,7 миллиарда лет назад. В ту эпоху данную часть Марса покрывала толща воды глубиной от ста до тысячи метров, общий объем которой оценивается в 210 тысяч кубических километров. Кроме того, тогда на дне этого моря можно было наблюдать высокую вулканическую активность. В сочетании с водой эта активность создавала на Красной планете условия для зарождения ранней жизни, которой при отсутствии кислорода требовались только тепло, вода и горные породы.

Такие же условия в свое время сложились на Земле, но из-за того, что активность коры нашей планеты сохраняется до сих пор, достоверные сведения об эпохе первой жизни отсутствуют.

Теперь благодаря наблюдениям MRO у ученых может появиться возможность изучить геологические отложения, которых на нашей планете уже нет. «Поэтому открытие спутника можно считать «окном в раннюю жизнь Земли», – говорится в сообщении на официальном сайте NASA.

Когда мы полетим на Марс или Юпитер? Нужна ли база на Луне? Недалекое будущее космонавтики