Боязнь пауков и насекомых оказалась у человека врожденной

(Фото: pixabay.com)
Ученые выяснили, что все люди с рождения не любят членистоногих

Немецкие специалисты провели исследование с участием грудных детей, который наглядно показал, что страх перед пауками, скорпионами и прочими многоножками сопровождает человека с первых дней жизни.

Эксперимент, поставленный сотрудниками Института когнитологии и науки о мозге имени Макса Планка , состоял в том, что шестимесячным младенцам показывали изображения хищных членистоногих (к этой группе относятся насекомые, паукообразные и множество других неприятных тварей), а также змей, рыб и цветов. Оказалось, что при взгляде на опасных животных у малышей происходило расширение зрачков (так называемый мидриаз) на 0,14 миллиметра. Данный эффект является признаком повышения уровня норадреналина – гормона, связанного с состоянием стресса. Во время разглядывания нестрашных картинок мидриаз проявлялся у детей почти в четыре раза слабее, что свидетельствует максимум о проявленном к объекту интересе.

Таким образом, пришли к выводу ученые, боязнь членистоногих появилась у нас в ходе эволюции – она была необходима предкам человека для выживания. «Кроме того, эта гипотеза опровергает распространенное мнение, согласно которому страх перед «ползучими гадами» формируется с годами под влиянием культуры», – говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Science Alert.