Ученые разработали наночастицы для борьбы с раком

Фото: Global Look Press
Новый метод позволит избежать побочных эффектов, появляющихся после гипертермии

Исследователи разработали новый тип наночастиц, дающий им нагреваться до температуры, которая убивает раковые клетки, но не достаточно высокой, чтобы повредить здоровую ткань.

В докладе, опубликованном недавно в журнале Nanoscale, исследователи из Университета Суррей в Великобритании и Даляньского технологического университета в Китае описывают, как они разрабатывали и тестировали «саморегулирующиеся» наночастицы.

Гипертермия или термотерапия – это вид лечения, который использует тепло, чтобы уменьшить или уничтожить опухоль, не повреждая здоровые ткани. Его использование не так распространено и чаще всего применяется в сочетании с другими методами лечения (такими как лучевая терапия и химиотерапия).

Когда этот метод был предложен впервые для лечения рака примерно 30 лет назад, гипертермия была воспринята с большим энтузиазмом.

Однако интерес к ней вскоре угас из-за того, что возникла проблема с контролем температуры, воздействующей на ткань.

Оптимальным температурным диапазоном для того, чтобы гипертермия была эффективной, должна быть между 42°C и 45°C. Поддержание температуры в этом диапазоне может ослабить или убить раковые клетки, не повреждая здоровые ткани, и не дать проявиться побочным эффектам. В этом заключается суть нового исследования.

Магнитные наночастицы – это крошечные частицы, которые реагируют на магнитное поле, например, нагреваясь. Исследователи увидели в этом лазейку, при помощи которой можно удерживать необходимую температуру при лечении рака. «Суть метода заключается в том, чтобы ввести наночастицы в область, где находится опухоль, и нагревать их при помощи магнитного поля снаружи тела пациента», – пишет Medical News.

Русский психиатр выпустил душевнобольных из смирительных рубашек