Найден возможный способ лечения шизофрении

Фото: Global Look Press
Ученые обнаружили связь между навязчивыми состояниями и уровнем гамма–аминомасляной кислоты в мозге

Исследователи из Кембриджа нашли причинно-следственные отношения между навязчивым состоянием, видениями и другими психическими расстройствами и сниженным в гиппокампе тормозного нейромедиатора — гамма–аминомасляной кислоты (ГАМК).

Ранее ученые выяснили, что при более низких уровнях активности гиппокампа, который отвечает за эмоциональную составляющую, у пациентов возникают навязчивые состояния. Но до этого было непонятно, как можно стимулировать данную область мозга. Исследователи обнаружили, что если увеличить концентрацию гамма–аминомасляной кислоты в гиппокампе, то это приводит к улучшению функционирования этой области мозга.

В случае, если результаты данной научной разработки будут подтверждены во время клинических испытаний, то это поможет решить проблему людей, которые страдают навязчивыми состояниями, шизофренией, депрессией и другими видами психических расстройств, сообщается в издании Nature Communications.

Напомним, что в октябре 2017 года американские исследователи нашли связь между работой центральной нервной системы и женским оргазмом. Чтобы обнаружить данную корреляцию медики применили магнитно-резонансный томограф. С помощью аппарата они зафиксировали активность нейронов во время стимуляции женских половых органов.