Апокалипсис сегодня

Извержение супервулкана отвлечет США, и они перестанут вмешиваться в жизнь других стран

Йеллоустонский национальный парк в американском штате Вайоминг с его горами, водопадами, гейзерами, каньонами, медведями гризли и супервулканом - отличная «завлекалочка» для туристов. Причастные к турбизнесу собирались заработать кучу денег, когда в 2002 году в заповеднике обнаружили несколько новых гейзеров вроде бы с целебной водой. Однако правительство США вдруг закрыло эти зоны парка для посетителей.

Ученые постоянно мониторят состояние Йеллоустонского вулкана, ведь он один из самых мощных на планете. Это не привычная гора с кратером, а скорее дыра (называется кальдера) - огромная, с полторы Москвы размером. Под ней небольшой слой тверди, а ниже раскаленная кипящая магма. Она подогревает воду, которая вырывается на поверхность. Но количество гейзеров не менялось сотни лет, а тут вдруг открылись новые. Это могло означать лишь одно: вулкан начинает просыпаться. Предположение подтверждалось ускорившимся подъемом почвы. Скорректировали и компьютерные расчеты: выяснилось, что извержение произойдет не через 21 тыс. лет, как представлялось ранее, а в промежутке с 2014 по 2016 г.

Наснимав фильмов-катастроф, американцы накликали на себя беду

С этого момента все исследования ученых засекретили. Они отчитывались перед специально созданным для этой цели Научным советом при президенте США, в который входили не только ведущие геофизики страны, но и представители Совета национальной безопасности, министерства обороны и ФБР. Однако утечки все же случались. Но любую просочившуюся информацию американские власти спешили опровергнуть. Так было и в этот раз - с бегущими из Йеллоустонского парка бизонами. Видеоролик наделал много шума в Интернете: чутью зверей больше доверия, чем любым приборам, и, раз они побежали, значит, катастрофа близко. Но тут же появился некий сотрудник заповедника Эл Нэш, уверенно толкующий об обычной сезонной миграции животных.

Природа накажет империю зла

Спасутся избранные

С начала нынешнего года в окрестностях вулкана зафиксировали 60 подземных толчков, из них 25 только за последние три дня марта. Наблюдается нехарактерная активность земной коры. Кроме того, температура воды в гейзерных озерах поднялась на 20 градусов, а это не укладывается в норму. Да еще те самые бизоны, что спешно сбежали из парка. Получается, вулкан вот-вот покажет, кто на материке хозяин. В радиусе 700 км все живое погибнет мгновенно - под потоками лавы температурой не менее 500 градусов шансов выжить нет. Оставшуюся территорию США и Канады накроет толстым слоем вулканического пепла. Спасется не больше трети населения, остальные погибнут. Но почему американское правительство ничего не предпринимает, более того, замалчивает проблему? Все просто. Управлять вулканами ученые пока не научились. А значит, рванет - так рванет.

Эвакуировать все население США некуда. Поэтому научный совет постановил: спасутся лишь избранные. В их число войдут миллиардеры, крупные ученые, военные, политики, артисты. А вероятным местом их бегства называют Либерию - небольшую, бедную страну на западе Африки, в которую США давно делают крупные денежные вливания. Впрочем, все будет зависеть от того, изменится ли климат на других материках после извержения вулкана. Несомненно, у американцев есть «запасные аэродромы» в других частях света. В одном можно быть уверенными: эта катастрофа даст остальному миру отдых от действий мирового жандарма, вечно сующего нос в дела суверенных государств и несущего им «демократию» на крыльях бомбардировщиков. Свои проблемы наказанная самой природой Пиндосия будет решать долго.

автор