Женщина-ученый из Новосибирска стала почетным доктором в Великобритании

фото sbras.info
В области химии до нее такой чести удостаивался только Дмитрий Менделеев

Научные работы новосибирского химика Елены Болдыревой в области механохимии и исследований в области высоких давлений получили признание на международном уровне.

В конце ноября Эдинбургский университет опубликовал полный список ученых, получивших награды в 2017 году. Главному научному сотруднику института химии твердого тела и механохимии Елене Болдыревой было присуждено звание «Почетный доктор Эдинбургского университета».

Стоит отметить, что за триста лет существования российской науки как таковой степень почетного доктора в Великобритании в других областях наук получили всего лишь пять ученых из нашей страны, а в области химии только один — Дмитрий Иванович* Менделеев.

Елена Болдырева на протяжении многих лет занималась уникальными исследованиями молекулярных органических кристаллов в условиях высоких давлений. Со временем конкуренция научных центров Новосибирска и Эдинбурга переросла в тесное сотрудничество, причем зарубежные исследователи начали работу позже российских.

Кроме того, Елена Болдырева занималась организацией совместных международных экспериментов научных сотрудников из Новосибирска и Эдинбурга на источниках синхротронного излучения в Гренобле и Оксфорде. В результате данного взаимодействия были написаны и опубликованы десять статей в престижных научных изданиях, пишет Сиб.фм.

Также благодаря российско-британскому сотрудничеству ученых студенты Новосибирского государственного университета имеют возможность пройти годичную стажировку в Эдинбургском университете. Шестеро молодых ученых уже выпущены в рамках программы «Год за рубежом».

Ученые доказали, что есть жизнь после смерти – но в рай вы не попадете
Есть ли связь между 365 днями в году и 360 градусами в окружности?