В захоронениях на территории Калмыкии найдены семена культурных растений

фото: pixabay.com
Группа исследователей из Московского университета изучила захоронения бронзового века на границе Ставрополья и Калмыкии

Ученые обнаружили,что в сосудах, которые, вероятно, выменивались у племен Северного Кавказа, находятся следы одомашненного ячменя. Таким образом, можно сделать вывод, что международная торговля в этих краях велась еще 4500 лет назад.

В числе прочего в сосуде были обнаружены следы амаранта и воробейника. Также путем радиоуглеродного датирования ученые опознали астровые и хвойные породы, но в  основном внутри находки присутствовали злаки.

Как сообщает издание Калмыкия-онлайн, исследования коснулись обширного захоронения, обнаруженного на берегу реки Восточный Маныч. Там ранее проживали кочевники-скотоводы, перемещавшиеся между предгорьями Кавказа и долинами Волги и Дона.

Напомним, на Кавказе ячмень начали выращивать в конце VI века, а в степных зонах он появился гораздо позже в результате торгового обмена. Эту версию напрямую подтверждает изотопный анализ останков человека и животных, найденных в том же захоронении.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что кочевники, проживавшие на территории Калмыкии тысячи лет назад, могли заходить высоко в предгорья Кавказа и вести свои дела с местными жителями.

В Элисте воспитательница детсада убила троих детей и умерла сама