Ученые назвали песню, которая поможет при непрямом массаже сердца

Непрямой массаж сердца
Оказание первой помощи. Фото pixabay.com
Ритм Macarena группы Los Del Rio идеально подходит для соблюдения ритма нажатий на грудную клетку

Медики из Барселонского университета провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что песня Macarena испанской группы Los Del Rio может очень хорошо помочь при выполнении непрямого массажа сердца и спасти, следовательно, жизнь человека.

Исследование ученых показало, что ритм композиции – 103 удара в минуту – совпадает с необходимой частотой нажатий на грудную клетку. В эксперименте приняли участие 164 студента, которых разбили на три группы. Первая из них при непрямом массаже сердца пользовалась метрономом, что позволило 91% студентов поддерживать правильный темп (100-120 раз в минуту).

Членам второй группы надлежало напевать про себя песню Macarena. Результат оказался немного хуже – 74%, что тем не менее намного лучше, чем у студентов контрольной группы, которые не пользовались своеобразными «подсказками». Здесь нужную частоту нажатий выдержал лишь каждый пятый участник эксперимента.

Авторы исследования, опубликованного в издании Science Alert, отмечают, что хоть у метронома в данной экстренной ситуации эффективность и выше, вряд ли он всегда будет у вас под рукой, а вот заучить и напевать испанский хит может каждый.

Дрожь, мурашки и вспотевшие ладони — как читатели реагируют на книгу новой звезды детективов