Полтавчанин перевёл свой автомобиль с бензина на дрова

По профессии 55-летний полтавчанин Василий ШПИГОЦКИЙ - оператор котельной, а по призванию - изобретатель. Увлекаться техникой начал в детстве. Нынче его поделки все больше для пользы в хозяйстве: скажем, устройство для ощипывания тушек птицы или быстрого шелушения кукурузных початков. Смастерил снегоболотоход - ездить на зимнюю рыбалку. А свой автомобиль перевел на… дрова.

Лучшим топливом для купленной 21 год назад «Волги» ГАЗ М-21 Василий Михайлович считает ореховую скорлупу.

- В ней коэффициент полезного действия при сгорании выше, чем у дерева, поэтому тяга у машины лучше, - рассказывает полтавский «Кулибин». - Но где ж ее столько набрать? Поэтому езжу на дровах.

Личная «заправка» у Василия Шпигоцкого прямо в гараже - аккуратно сложенные под стеной деревянные чурбаны. Измельчает их умелец с помощью собственноручно собранного щепкореза.

1. Здесь тлеют щепкия; 2. Газогенератор; 3. Радиатор; 4. Бидон для окончательной очистки газа

1. Здесь тлеют щепки; 2. Газогенератор; 3. Радиатор; 4. Бидон для окончательной очистки газа

Принцип работы двигателя прост: два небольших бидона, соединенные змеевиком, - это газогенератор. В один бидон к уже тлеющим на дне углям забрасываются щепки, которые без доступа кислорода начинают дымить, выделяемый газ проходит через центробежный фильтр, очищается от примесей и охлаждается в радиаторе. Во втором бидоне происходит окончательная очистка газа, и он подается по шлангу в карбюратор.

- Заводится автомобиль на бензине, потом переключаю на газ, - объясняет Василий Михайлович. - Одной закладки дров в 10 килограммов хватает на 40 километров, поэтому в багажнике всегда запас.