НАУКА

Почти все россияне оказались родственниками

Ученые выяснили, что население нашей страны повязано кровными узами

Отечественные исследователи доказали, что песенка «Я узнал, что у меня есть огромная семья» имеет под собой вполне конкретную генетическую базу. Проанализировав данные почти двух тысяч наших сограждан, сотрудники центра Genotek установили, что 83% из них объединены родственными связями.

«Мы провели исследование и выяснили, что в восьми случаях из десяти можно выявить генетические связи от первого до десятого поколения, — рассказывает генеральный директор организации Валерий Ильинский. — Лично я нашел двух родственников, о которых не знал ранее, и сейчас устанавливаю с ними контакт».

Работа над проектом, давшим столь поразительный результат, началась еще в сентябре 2015 года. Изучению подверглись геномы 1848 человек в возрасте от 20 до 40 лет, из них 59% были мужчинами, а 41% — женщинами. Больше всего материала специалисты получили из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска, Симферополя и Киева, сообщает «РИА Новости».

Напомним, ранее генетики установили, что почти столько же граждан РФ — примерно 82% — являются носителями гена, ответственного за предрасположенность к полноте, что, возможно, объясняет шагающую по стране эпидемию ожирения.