НАУКА

Япония будет искать воду на Марсе

Поиски стартуют в 2020 году

Японские ученые готовятся запустить в 2020 году на Марс сверхмалый спутник. Одной из его главных задач станет поиск на Красной планете воды, а также и кислорода. Вес спутника, который оснастят сверхчувствительными сенсорами, составит всего 100 килограммов. Сейчас полным ходом идут разработка и монтаж космического устройства, а также поиск ракеты-носителя, над программой работают государственный Институт информационных и коммуникационных технологий и Токийский университет, сообщает «РИА Новости».

В последнее время ученые как никогда раньше приблизились к разгадке водных тайн Крайной планеты. В  начале марта американские ученые провели анализ искусственно созданных аналогов метеоритов с Марса и заявили, что они не могли возникнуть без участия воды. Как сообщили ученые, результаты исследования которых опубликовало издание Nature Communication, для окончательного доказательства существования воды на Красной планете остается лишь найти следы водосодержащего вещества в метеоритах, доставленных непосредственно с Марса. Они надеются, что сделать это смогут готовящиеся марсианские экспедиции.