ШОУ-БИЗНЕС

Продюсер &#034Тату&#034 украл все хиты у 19-летнего парня

%фото.право%

- Все началось, когда мне было 17 лет, - поведал г-н Галоян. - Я играл на гитаре в альтернативной группе "Нойс". И параллельно писал дома музыку на стареньком 486-м компьютере. Затем стал предлагать свой материал на разные студии, в том числе на студию Владимира Осинского. В это же самое время туда пришел продюсер "Тату" Иван Шаповалов, который пытался куда-нибудь пропихнуть свою группу. У них были две песни Александра Войтинского "Зачем я?" и "Досчитай до ста" в первоначальном, никому не нужном варианте. Осинский дал Шаповалову мой материал, и тот назначил мне встречу. Увидев перед собой прыщавого мальчика, Шаповалов, высокомерно дал мне первоначальный текст песни "Я сошла с ума", от которых теперь остался только припев, и с пафосом сказал: "Мальчишка! Закоси мне, пожалуйста, под Бритни Спирс". Мне не понравилось, что нужно под кого-то косить. Но я сделал два варианта аранжировки "Я сошла с ума". В принципе, мы обговорили цены. Я надеялся получить по $1200 за каждую песню (всего для "Тату" я написал их пять). Поскольку на моем оборудовании работать было невозможно, летом мне купили компьютер за $1200 . И, видимо, решили, что больше мне ничего платить не нужно. Кроме того, я сделал кучу аранжировок, за что также ничего не получил. Мое имя даже не указали на обложке альбома.

%фото.лево%

Шаповалов потребовал, чтобы он был моим соавтором. Якобы, если его фамилия будет стоять рядом с моей, это поможет мне в дальнейшем как композитору. Я фактически сделал Ване карьеру. Кстати, композитор Александр Войтинский в итоге тоже отказался работать с Шаповаловым. Он человек уже в возрасте и сказал, что не хочет писать песни для лесбиянок. Сначала-то в "Тату" никакого лесбийства и близко не было. Первое время вообще была только одна солистка - Лена Катина. Потом уже к ней добавили Юлю Волкову. Войтинский переспал с ними обеими. И когда придумали эту лесбийскую фишку, он посчитал, что это слишком. Последней каплей для него стало то обстоятельство, что Шаповалов украл у него кусочек музыки и вставил в песню "Я сошла с ума".

%фото.право%

Когда я написал песню "Мальчик-гей", Шаповалов опять дал мне контракт, по которому он числился соавтором. От безысходности я подписал его и сказал: "Ваня! Когда-нибудь мы будем разбираться с тобой в суде". Шаповалов только посмеялся в ответ. После этого я больше с ним не созванивался и не виделся. Это был февраль 2001 года. Вскоре мои дела пошли в гору. Я нашел девочек-певиц для создания собственной группы. Нашел человека из фирмы "Техбункер" при Президенте России, который согласился финансировать мой проект. Мы подписали контракт на $150 000. Из этих денег я должен был получать 10 процентов как продюсер проекта и по $1500 за каждую мою песню. И в этот момент как раз вышел альбом "Тату". Человек, что собирался меня финансировать, тут же сунул мне в лицо обложку их альбома: "Сережа! Здесь написано, что ты какой-то армянский бандит и чуть ли не террорист. Поэтому денег мы тебе не дадим. Может быть, все это и неправда, но, извини, мы дорожим своей репутацией". Мне вручили письмо об официальном расторжении контракта. После этого я впал в депрессию. А в авторском агентстве НААП мне просто сказали: "Все! Ты больше не автор песен "Тату"! Видимо, они не хотели проблем с рекордс-компанией "Юниверсал", которая выпускает "Тату". Я понял, что надписью на обложке альбома Шаповалов отомстил мне за мое разоблачительное выступление на канале СТС в программе "Шоу-бизнес", где я рассказал про все его махинации. В общем, мой мир был разбит. И тут на горизонте появился адвокат Вячеслав Шебицкий. Он взялся мне помочь за 50 процентов от выигранных денег. Мы написали иск в суд на продюсерскую фирму Шаповалова "Неформат", а также на "Юниверсал Мьюзик" и на фирму "Мьюзик Трейд", которая распространяет диски и кассеты "Тату". Сопродюсер "Тату" Лена Кипер начала нас пугать: "Когда я работала на НТВ, я разорила крупнейшую табачную компанию. Вы тоже проиграете суд". Моему адвокату пришлось хитроумно доказывать, что диски и кассеты "Тату" реализуются большими тиражами. В частности, он поехал в "Мьюзик Трейд" и заключил с ними фиктивный контракт на поставку 60 000 единиц аудиопродукции.

%фото.лево%

В итоге судья согласилась, что информация, опубликованная на обложке альбома без моего согласия, является порочащей, и удовлетворила почти все пункты иска. Единственное - мы требовали за моральный ущерб 500 000 рублей, а она присудила только 20 000.

- Останавливаться на достигнутом мы не намерены, - поделился планами адвокат г-на Галояна Вячеслав Щебицкий. - Вопреки закону ребятам назначили слишком мягкое наказание. Сейчас мы подаем в Мосгорсуд кассационную жалобу на решение суда первой инстанции. И после его пересмотра будем уже подавать иск по авторским правам.

К сожалению, узнать, что думает по поводу всего этого продюсер "Тату" Иван Шаповалов, оказалось невозможно. Сотрудники его офиса сообщили, что он уже несколько месяцев находится в командировке в США. Вместо него прокомментировать ситуацию взялась сопродюсер проекта Елена КИПЕР.

- Рассказы мальчика о том, как его развели и кинули, очень похожи на правду, - цинично призналась она. - В принципе, в шоу-бизнесе часто так делается. Но не в данном случае. У Ивана Шаповалова слишком большие амбиции. Их можно реализовать только при условии безукоризненной репутации. Вся работа оплачивалась им сполна. Шаповалов рискнул и доверил мальчику писать песни для проекта, под который брались в долг большие деньги. Обеспечил ему условия для работы, предоставив компьютер и маленькую домашнюю студию. При этом Галоян делал только эскизы песен. Они были очень грязные, с плохим звуком. Да и креатив песен - мелодии, гармонии - изначально давал ему Иван. Поэтому он вполне законно является соавтором. Наконец, сам Галоян добровольно подписывал с ним договора о передаче исключительных прав на песни. Разумеется, о вознаграждении в $1200 речь не шла. Галояну платили так, как платят всем аранжировщикам без имени и очень неплохо. Они с адвокатом уже основательно подмочили свою репутацию тем, что принесли какой-то липовый договор, который суд признал недействительным. Они хотят добиться запрета концертов "Тату", а потом пытаться поймать нас на нарушении и требовать штраф. Что ж, будем, как в фильме "Бандитки", несанкционированно выступать на крышах домов или прямо на улице. Это даже забавно…