ШОУ-БИЗНЕС

&#034Санта-Барбара&#034: Любовь неугасимая

Знаете ли вы, что:

%фото.право%

По сценарию Мейсон Кепвел был нанят Джулией Уэйнрайт, чтобы сделать ей ребенка. Оказывается, Лэйн Дэвис и в его предыдущем сериале "Дни нашей жизни" играл в похожей сцене. Это так подействовало на актера, что он "совершил личный вклад" в одну из организаций, которые помогают одиноким женщинам стать матерями.

У Эя Мартинеса (Круз Кастильо) - жуткая аллергия на морские продукты, и в сцене с лобстером использовалась курица.

Каждая серия обходилась компании в $ 400 000, а каждый актер получал в день примерно $ 2000.

Питер Лав (Рик Кастильо) играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на гитаре, пианино, тромбоне и флейте. Его отец наполовину шотландец, наполовину - немец, а мать - 100%-ная испанка.

Мег Беннет, которая сыграла роль писательницы Меган Ричардсон и матери сына Си Си Кепвела Грега Хьюза (Пол Джоанассон), в реальной жизни также является сценаристкой мыльных опер, в которых сама же и снимается. После ухода из сюжета "С.-Б." ее героини Мег до конца сериала была одной из его сценаристок. Также она участвовала в создании сериалов "Юный и страстный", "Дерзкие и красивые", "Сансет Бич".

Филлис Фрелич, которая сыграла глухонемую монахиню - сестру Сару, ставшую свидетельницей убийства Марка Маккормика, в реальной жизни тоже ничего не слышит и не может говорить, что не помешало ей сыграть множество других ролей в фильмах и сериалах.

Марафон длиною в 10 лет

· Премьера сериала в США состоялась 30 июля 1984 года. Получив от Эн-би-си $30 миллионов, сумму по тем временам огромную, Бриджит и Джером Добсоны запустили в эфир сагу, успеху которой не смогла помешать даже трансляция Олимпийских игр. Сериал был интересен всем слоям общества, ведь он рассказывал о жизни четырех семей: богачей из высшего общества Кепвелах и Локриджах, представителей среднего класса Перкинсах и бедной мексиканской семьи Андраде.

%фото.лево%

· Сериал прочно обосновался на американском ТВ, получая одну за другой главные телевизионные награды. Как только рейтинги начинали снижаться, создатели немедленно убирали из сюжета нелюбимых персонажей и вводили новых героев. Так возникло землетрясение в Санта-Барбаре и появился "гвоздичный убийца" Питер Флинт. 1985 год раскрыл одну из самых больших тайн - убийство Ченнинга Кепвела-младшего. Параллельно в сериале появилась новая суперпара, которая стала эмблемой "Санта-Барбары": Иден и Круз.

· Через два года после премьеры, в традициях "мыльной индустрии", в сюжете не осталось ни одного Перкинса, а от Андраде и Локриджей остались по паре-тройке персонажей.

· В 1988 году, воплотив идею продюсера Джилл Фаррен Фелпс, "Санта-Барбара" потрясла мир дневных мыльных опер сценой жестокого изнасилования Иден ее гинекологом Заком Келтоном. Все получилось настолько реально, что студия была завалена письмами фанатов, сочувствующих кто героине, а кто и актрисе Марси Уолкер. В этом же году Марси объявила о своей беременности, что немедленно нашло отражение в сюжете: Иден родила Адриану.

· В 1989 году сериал покинули сразу три звезды: Робин Райт (Келли №1), Лэйн Дэвис (Мейсон №1) и Тодд Макки (Тэд Кепвел №1), что мгновенно мгновенно снизило рейтинг. Для спасения саги сценаристы срочно отправили Иден и Круза в Париж, где они нашли свою похищенную дочь.

· В 1990 году Джилл Фаррен Фелпс была уволена, и ее место занял новый исполнительный продюсер Джон Конбой. Первым делом он вернул в сюжет Локриджей, почти исчезнувших с экрана. Бриджит и Джером Добсоны после двухлетней тяжбы с компанией - дистрибьютером "Санта-Барбары" отсудили права на сериал и вновь самолично занялись разработкой сценария. Мейсон №2 - Терри Лестер - покинул сериал и был заменен Гордоном Томсоном.

· В июле 1991 года сериал понес утрату, от которой так и не смог оправиться: Марси Уолкер объявила о своем окончательном уходе. Место продюсера занял Пол Раух, попытавшийся спасти положение.

%фото.право%

· В 1992 году Добсоны вновь покидают свое детище. На июль запланировано закрытие сериала. Но в последний момент к делу привлекается новая сценаристка Пэм Лонг, которой для спасения шоу дают полгода. Она немедленно создает новую сериальную семью Уокеров и концентрирует сюжет вокруг Уоррена Локриджа, постепенно отдаляясь от Кепвелов. Последним отчаянным шагом стал роман Круза с Келли Кепвел, сестрой Иден. Но Эй Мартинес, почувствовав, что действие зашло в тупик, уходит из сериала. В итоге 15 января 1993 года проект "Санта-Барбара" был закрыт. Как считают многие телевизионные критики, это стало огромной ошибкой Эн-би-си.

Дублеры актеров едва не спились

Когда в редакции раздался звонок и в телефонной трубке зазвучал такой родной голос Джины, мы сразу догадались - звонит Галина ЧИГИНСКАЯ. Намечалось празднование 10-летия озвучивания "Санта-Барбары", и актриса приглашала нас на юбилей. Ни минуты не раздумывая, мы купили билет на "Стрелу" и помчались в Петербург…

%фото.лево%

За праздничным столом с шикарным тортом и шампанским практически в полном составе собралась питерская команда, работающая над озвучкой сериала с самого его начала. Не доставало лишь Станислава Концевича, который на протяжении почти шести лет колоритно озвучивал СиСи, но в настоящее время Кепвел-старший говорит голосом актера театра "Балтийский дом" Валерия Соловьева.

Для актерской команды из Питера "Барбара" - большой отрезок жизни. За 10 лет и в стране, и в жизни каждого из них произошло много событий. Разлив шампанское по бокалам, мы выпили за то, что, несмотря на пережитые испытания, команда не распалась и продолжает озвучивать самый народный сериал России.

- Когда в конце ноября 1991 года вы приступали к работе над "С.-Б.", кто-нибудь предполагал, что это растянется на долгие 10 лет?

%фото.право%

Татьяна ИВАНОВА (София, Джулия):

- Если бы тогда нам сказали, что в "Санта-Барбаре" будет 2123 серии, мы бы долго смеялись. Вначале нам прислали 30 серий и сказали, что это вся картина. Мы даже не подозревали, что бывают фильмы в 50 или 100 серий. После первого гонорара мы устроили банкет, выпили и решили, что расстаемся навсегда. Но неожиданно нам опять прислали 30 серий. Озвучили, опять отметили - простились, считая, что длиннее картин просто не бывает. Но дальше всех глядела моя мамочка. Ей во сне всю жизнь приходила одна и та же женщина (я думаю, это был ее ангел-хранитель). Она часто утешала маму, рассказывала, что с ней произойдет. В 1991 году моя мама знать не знала о "Санта-Барбаре". И вот однажды во сне мама пожаловалась своей собеседнице, мол, старшая дочка часто болеет, и работа у нее непостоянная. А женщина ей отвечает: "Не переживай, твоя дочь будет до-о-о-о-лго "Санта-Барбару" озвучивать!". Моя мама, проснувшись, тут же звонит мне: "Таня, а что такое "Санта-Барбара"? - "Да вот, картину с таким названием озвучиваем". Мама пересказала мне сон, и я до сих пор помню ее слова: "Таня, ты будешь до-о-о-о-олго "Санта-Барбару озвучивать".

Галина ЧИГИНСКАЯ (Джина):

- А я запомнила, что, получив деньги за первые 30 серий, мы пошли отмечать это дело ко мне. Нашли бутылочку, сообразили закусончик и произнесли тост: "Хорошо бы, если бы серий было не 30, а 300!" Как видите, наше пожелание исполнилось сполна… Сериал стал любимым, его продолжают смотреть.

По нашим сведениям, закупленных телеканалом РТР серий хватит до апреля. Останется всего 80 заключительных серий. Будет обидно, если зрители их не увидят. Да и мы сами хотим завершить работу до конца. Вот на днях я заказывала этот юбилейный торт в нашей знаменитой кондитерской "Север". Так все кондитеры, узнав, по какому случаю торжество, стали расспрашивать, что будет с Крузом и Келли, появится ли снова Иден. Как оказалось, интерес к "Санта-Барбаре" не утрачен, все внимательно следят за сюжетом. Узнав, что я озвучиваю Джину, все стремились хотя бы постоять рядом со мной.

Александра КОЖЕВНИКОВА (Келли, Энджела, Сантана):

- Более того, "Санта-Барбара" уже вошла в детское творчество, в фольклор. Моя дочь рассказала, что дети на даче в своих играх придумали считалку: "На златом крыльце сидели: Круз, София, Тед и Келли, если Иден не придет, то СиСи с ума сойдет".

Борис ТЕТЕРИН (Лайонел):

- Если с Галиной хотят рядом постоять, то со мной, когда узнают, что я играю Лайонела Локриджа, хотят… полежать. А если серьезно, это очень здорово, что, несмотря на скандальную историю 1998 года, когда нам, питерским актерам, не заплатили за 66 озвученных серий и московские начальники хитростью отняли у нас работу и передали ее московским актерам, мы снова вместе. Все вернулось к истокам. Если у многих из нас до этого жизнь была в театре, то теперь она переместилась сюда, в звукозаписывающую студию. События, паузы в работе способствовали тому, чтобы мы все разъединились, но этого не случилось. Нам не платили денег, но мы все равно приходили сюда ради работы. Она всегда была для нас интересной. Я благодарен судьбе, что она меня сблизила с этими ребятами. У нас за 10 лет образовалась семья, наша петербургская "Санта-Барбара".

Валерий ЗАХАРЬЕВ (Мейсон, Уоррен):

- Лично для меня все эти 10 лет сериал был неким стержнем, вокруг которого выстраивалась моя жизнь. Я не знаю, насколько правильно я поступил, начав озвучивать этот сериал. Может, моя актерская жизнь сложилась бы иначе. Но мы начали озвучку в такое лихолетье, безработица была пугающей. И, конечно, благодаря "Санта-Барбаре" я сохранил себя в профессии. Мы все влюблены в этот проект, искренне делаем свою работу, поэтому получаем и отклик от людей.

Олег КУЛИКОВИЧ (Круз):

- За 10 лет "Санта-Барбара" перестала быть сериалом как таковым. Она уже давно стала для всех нас клубом по интересам. Надеюсь, и после окончания работы мы будем продолжать встречаться.

Праздничное застолье подходило к концу, звукорежиссер призывал актеров продолжить работу. Неожиданно разговор прерывает улыбающаяся Саша Кожевникова, у которой под рукой оказался журнал с кроссвордами:

- Ребята, слушайте. По горизонтали: "Сериал века" - "Санта-..."?

В один голос мы дружно крикнули: "Барбара!" - и рассмеялись…