Борис Краснов: С Пугачёвой Филиппа ещё так не заносило!

Известный декоратор жил с Александром Абдуловым четыре года и менялся с ним носками

Борис КРАСНОВ

Борис КРАСНОВ

Известный декоратор жил с Александром Абдуловым под одной крышей четыре года и менялся с ним носками

Он - самый знаменитый русский художник-сценограф. Ему доверяли оформлять выступления ПУГАЧЕВА, ЛЕОНТЬЕВ, РОТАРУ, РОЗЕНБАУМ, КИРКОРОВ, ВАЙКУЛЕ, КРУТОЙ, ЗЫКИНА. Скоро Борис Аркадьевич отметит круглую дату - 50 лет.

- Звезды - непростой народ. Наверняка даже вы слышали отказы от знаменитостей.

- Отказы, конечно, бывают. Например, так было с Варум. Я придумал для нее декорации в виде крыши. Но папа Анжелики их не захотел. А Крутому идея, что он сочиняет песни на крыше, понравилась, осталось добавить только рояль. На самом деле так часто бывает. Например, песню «Морячка» Газманов для Киркорова написал, а в итоге спел сам. Филя не захотел. Песню «Паромщик» Зиновьев с Николаевым сочинили для Леонтьева, а спела Пугачева.

- В своей книге «Тот самый Краснов» вы рассказываете про артистов, которые «зазвездились». И в первую очередь упоминаете Киркорова.

- Ну, когда Филипп с Пугачевой был, его еще так не заносило - она сдерживала. Алла знает меру. Где придержать, а где звезду дать. А когда они расстались, тогда - да.

Правда, один раз он убедил Аллу повести себя неправильно. Филя ставил мюзикл «Чикаго». Из-за того что я практически параллельно выходил со своим мюзиклом «42-я улица», они устроили мне обструкцию. Киркоров мне сказал: «Я если в Сочи гастролирую в начале месяца, то Леонтьев - только в конце, чтобы мы не мешали друг другу. Давай ты лучше со своим мюзиклом подождешь, пока мы отработаем. Следующий после нас Цекало и его «12 стульев», а через два года ты выйдешь». Я ответил, что это бред сивой кобылы. Нельзя сравнивать мюзикл с гастролями. Понятно, что если приедет Киркоров с концертом и люди купят на него билеты, а через два дня появится Пугачева, то на Аллу они уже не пойдут. Потому что бюджет в семье зрителя один. И, кстати, таким образом Киркоров не раз Пугачевой дорогу перекрывал. Но мюзикл - это совсем другое! Он идет целый год. Получается, люди сходили на «Чикаго», а что остальные 364 дня в году им делать? А Киркоров своим умом не мог этого понять. Хотя на Бродвее уже давно один мюзикл рекламирует другой, и наоборот.

КРАСНОВ сам ведёт свою бухгалтерию

КРАСНОВ сам ведёт свою бухгалтерию

Абдулов выбрал проходимца

- Знаю, одно время вы дружили с Абдуловым...

- Познакомились мы в «Ленкоме». Я там на практике был, потом стал стажером. А потом уже пришла идея открыть Московское театрально-концертное объединение «Ленком» под руководством Александра Абдулова, где я стал главным художником. Там собирались самые продвинутые люди. Жванецкий читал новые вещи. Шевчук приезжал. Саша был душой, инициатором этих вечеров. Мы с ним очень сдружились. Тогда он уже не жил с Ирой (Алферовой. - О. Р.), и мы вместе снимали квартиру почти четыре года. Мы были очень близки. Всегда вдвоем - в театре, в казино, на гастролях. «У тебя есть чистые носки?» - «Да!» Делились носками, несмотря на разницу в размере. А потом мы резко разошлись.

- Почему?

- К Саше как-то пришел человек, финансовый директор, а попросту - проходимец. Он убедил его, что Саше он нужен и что, если он будет вести его финансовые дела, Саша не попадет в тюрьму. В то время я много делал для людей в театре, главное, давал им возможность заработать. Один из тогдашних замдиректоров честно признался, что на доходы с моих заказов построил себе дачу. Тогда я занимался оформлением конкурсов «Мисс Америка», «Жемчужина России»... Все это я делал через «Ленком». Естественно, часть выручки, и немалая, уходила театру. А у этого человека, который втерся к Саше в доверие, свой театр детский был. И он абсолютно не собирался заниматься делами нашего объединения. В то время я уже познакомился с Пугачевой, и мы обговаривали с ней «Рождественские встречи». Там были очень серьезные спонсоры. Естественно, и по деньгам получалось неплохо. А я все выкладывал на «общак», от души... Но завершил все такой случай. Пугачева с Болдиным пришли в «Ленком» на спектакль, перед которым мы решили обсудить «Рождественские встречи». Я посадил их в кабинете Абдулова. А сам пошел искать Сашу. В это время тот человек втюхивал Пугачевой свой детский театр. Когда я об этом узнал, то прямо сказал: либо я, либо он. И Саша выбрал его, финансового директора.

- После этой истории вы больше не общались?

- Практически нет. Но я очень рад, что перед его смертью у нас состоялся разговор. Мы случайно встретились на хоккее. Посидели, поужинали. Я поблагодарил его за все в этой жизни. А он сказал: «Спасибо тебе, что все понимаешь». Потом мы с ним еще пару раз виделись. К тому времени он уже был нездоров. Но никто не думал, что все настолько серьезно. Я тебе скажу честно, с таким образом жизни, как у него, я ожидал чего угодно. Инсульт, сердце, цирроз печени, но что рак! Меньше всего представлял.

ПУГАЧЁВА сделала КРАСНОВА известным

ПУГАЧЁВА сделала КРАСНОВА известным

Кобзон потряс Элтона Джона

- Расскажите, пожалуйста, про опыт работы с соул-легендой Рэем Чарльзом.

- Это был один из его заключительных концертов, посвященных 70-летию. После концерта его подвели ко мне, Рэй пожал мне руку и сказал, что декорации классные, хотя он - слепой. Это мой первый клиент, который не видел моих декораций! Веселый мужик.

- Вы же и для Элтона Джона оформляли сцену!

-  Не совсем. Я работал с организаторами его приезда. Могу сказать, что Элтон - совершенно неординарный человек. Мне запало в душу, как его поразил Кобзон. Он послушал его, а потом спросил, сколько ему лет. Я сказал, что 72 года. Он очень удивился, сказав, что в таком возрасте можно брать только до третьей октавы, а Кобзон на репетиции спел «My Way» Фрэнка Синатры.

- Вы еще и оформлением домов занимаетесь. Наши артисты часто к вам обращаются?

- Как заказ за деньги - нет, за советом - всегда. Особенно раньше, когда не настолько все были снобами, мы могли спокойно встретиться, обсудить, как, чего сделать. Сейчас стали доступны иностранные дизайнеры. Например какой-нибудь Стенли Мрамор. Кто такой, чем прославился, неизвестно. Но звучит как! Это я, конечно, образно говорю. Напиши «Борис Краснов» - три лоха дернутся, и все.

- Наверняка артисты дарят вам дорогие подарки?

- Артисты?! Дорогие подарки?! (Смеется.) Редко. Они не жмоты! Ну, дарят, конечно. Вот Леонтьев подарил. Он не жадный абсолютно. Правда, перепутал - подарил мне три серебряных молочника, а я собираю белые, керамические. Я не обиделся. Пусть будет.

ТОЛЬКО ФАКТ

Филиппу Киркорову в 1992 году декорации стоили 7,5 млн. руб. Пугачевой в свое время оформление сцены обошлось в 622 тыс. руб., Тамаре Гвердцители - в $10 тыс.