Илья Резник жаждет справедливости

Популярный поэт оказался в центре неприятной истории

Илья РЕЗНИК

Илья РЕЗНИК

Знаменитый поэт оказался в центре неприятной истории

Недавно в одном из московских изданий вышла заметка о телеверсии концерта «Два Маэстро», который организовали Раймонд ПАУЛС и Илья РЕЗНИК. В материале журналист позволил себе съерничать по поводу того, что, исполнив песню «Если ты уйдешь» на стихи Андрея ДЕМЕНТЬЕВА, Филипп КИРКОРОВ поблагодарил не поэта, а Резника: «Илья, спасибо тебе за то, что дал прикоснуться к этой прекрасной поэзии». Резник же в свою очередь откланялся и не поправил певца, что поэзия эта не его авторства. Журналист негодует: «Главное, что тебе все рукоплещут. За что - неважно». Илья же решил выступить с открытым письмом, четко объяснив свою позицию.

Вот что сообщает господин Резник, обращаясь к зрителям и обидчикам в лице газетчиков, которые допустили обидные обвинения в адрес уважаемого поэта:

«Итак. В концерте должны были звучать произведения, созданные мною с Раймондом за последние тридцать лет. Таков был изначальный замысел, такова была идея нашего творческого воссоединения: вспомнить прежние хиты, собрать лучших артистов, представить на суд публики новые песни, назвать новые имена. В окончательной версии концерта среди наших общих с Паулсом сочинений прозвучали песни других соавторов композитора, - горячо мною любимых Роберта Рождественского («Любовь настала» в исполнении Александра Малинина) и Андрея Вознесенского («Подберу музыку» в исполнении Валерии), включённых в программу по просьбе Раймонда. Полагаю, что в подобной ситуации это их, артистов, привилегия и право (равно как и автора музыки, присутствующего здесь же, на сцене) - объявлять исполняемые таким образом произведения, произносить приветственные слова и т.д. Что касается песни Андрея Дементьева со словами «Даже если ты уйдёшь, не поверю в эту ложь», которой не было в заявленной программе, то исполнение её стало полнейшей неожиданностью не только для меня, но и для режиссёрско-постановочной группы и аккомпанирующего ансамбля «Рецитал». Филипп Киркоров включил её в своё выступление по собственному желанию, отдав фонограмму звукорежиссёру перед самым выходом на сцену.

Раймонд ПАУЛС, Илья РЕЗНИК

Раймонд ПАУЛС, Илья РЕЗНИК

Да, возможно, если бы титры с именами авторов  стояли бы не в конце программы, а во время исполнения песен, то были бы сняты все вопросы и не было бы повода для спекуляций. Увы, это не моя профессия. Я не монтирую телепрограммы. Я пишу песни. Их очень много. И популярных наберется на три таких концерта. Так что довольно странно выглядят намеки на «недостаток славы» и пользование чужой. Возможно, если бы в моем багаже было всего два-три известных сочинения, я бы тоже воспринял возникшее недоразумение как несчастие всей моей жизни.

…Не чувствуя за собой никакой вины (так как ни разу не призывал наших замечательных звезд петь в моих проектах песни других поэтов) все же готов в качестве скромной творческой компенсации предложить всем пострадавшим или полагающим себя таковыми исполнять/использовать в своих авторских вечерах мои песни (например, «Маэстро», «Старинные часы», «Вернисаж», «Еще не вечер», «Скрипач на крыше», «Чарли» и так далее), совершенно не упоминая обо мне.

…Это правда, что Киркоров поблагодарил меня. Но вовсе не за спетые им только что строки Андрея Дементьева, а после песни «Без тебя, моя любимая» и за то, что однажды я вывел этого артиста на большую сцену, создал для него целый ряд ярких песен, которые он исполнял на протяжении долгих лет, да и за многое другое.

А публике я кланялся, и буду продолжать это делать.

Право слово, она того заслуживает.

Народный артист России,

Илья Резник»





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Мы с тобою не вместе»: любимый мужчина обратился к Пугачевой в ее день рождения
«Эти подлые выходки останутся на ее совести»: Резник откровенно о плюнувшей в Паулса Вайкуле