ШОУ-БИЗНЕС

Фрэнсис Коппола: В отчаянии я выбросил в окно мой «Оскар»

На экраны России выходит фильм знаменитого режиссера «Между»


Вчера, 26 апреля, в прокат вышел фильм «Меджу» легендарного режиссера Фрэнсиса Форда КОППОЛЫ, который недавно побывал в Москве, чтобы представить картину, посетить Политехнический музей и встретиться с российскими режиссерами. Новый фильм мастера – малобюджетная история, снятая им на собственные деньги и приснившаяся режиссеру во сне, сочетающая в себе черно-белое и цветное, плоское кино и стереоэффект, и, как всегда, уникальное. Кинокомпания «Каравелла», организовавшая приезд Копполы, помогла нам организовать встречу с режиссером в гостинице «Украина». Маэстро оказался очень интеллигентным, открытым и простым в общении человеком, и  рассказал не только о фильме, но и о своей работе и жизни.


Лента рассказывает о писателе, который приезжает в захолустный городок, чтобы написать свою новую мистическую книгу. Герой узнает об ужасном убийстве, произошедшем несколько лет назад в этом месте. В его сны начинают проникать призраки детей - жертв той ужасной трагедии. И только распутав клубок тайн во сне и наяву, он сможет обрести покой от видений, преследующих его, и закончить свою книгу.






Фрэнсис КОППОЛА

Фрэнсис КОППОЛА


«Звезды – это фонарики, приклеенные на черную бумагу»


- Скажите, правда, что сюжет вашего нового фильма вам приснился?
- Да. Сценарий моего последнего фильма мне приснился,  это был вещий сон. Все казалось настолько реалистичным, что, когда я проснулся, записал увиденное в блокнот. А потом подумал: а почему бы это все не снять в реальности? Решился и год назад начал собирать деньги, чтобы снять этот фильм. Я всегда сам ищу финансирование для своих проектов. Решил сделать фильм несколько автобиографичным и авторским. Хотел через одного персонажа отразить свои личные переживания, свою жизнь. Для меня это фильм о потерях - детей, людей, талантов. По сюжету у главного героя дочка умерла, катаясь на катере. У меня погиб сын в похожей ситуации. Этот фильм я пропустил через себя. Получился личное такое кино. А вообще Эдгар По(в фильме он присутствует, как один из персонажей) писал жуткие вещи. Но мне он очень интересен. Кстати, у меня не получалось завершить свой фильм. И я мысленно надеялся, что вот снова усну, и мне приснится, как же завершить его. К сожалению, больше вещего сна не было. В результате фильм получился местами страшный, местами смешной. Я не боюсь рисковать, снимая авторское кино. Потому что я свободен и могу снимать свои фильмы такими, какими их себе представляю. Хотя в процессе работы слушаю мнения и пожелания актеров, ведь на время съемок мы становимся как одна семья.
- Чувствуете, что кто-то ведет вас по жизни?
- Я по натуре мистик,  верю в предсказания и знаки. Вообще, до сих пор  считаю, что звезды – это не солнца других систем, а фонарики, приклеенные к черной бумаге. Не чувствую, что я был как-то и кем-то ведом по жизни, но я иногда чувствую, что сама жизнь подспудно ведет меня, иногда приходит ощущение, как в детстве, как будто что-то потерял, пропустил, вроде бы это уже было со мной...
- Часть картины снята в 3D, а часть – нет, с чем это связанно?
- Мне советовали снимать картину полностью в модном формате 3D. Но я пока старался е связываться с этой технологией, которая, на мой взгляд, перетягивает внимание на внешние факторы, уводя зрителя от восприятия характеров героев. Я побаиваюсь эту технологию и не очень люблю такие фильмы. Но понимаю, что хорошо бы иметь опыт работы в этой технологии, поэтому и решил поэкспериментировать: самые напряженные сцены сделать в таком формате. Но мне интереснее снимать человеческие переживания.






Фрэнсис КОППОЛА

Фрэнсис КОППОЛА


«Актеры побаивались меня»


- Это правда, что в детстве вы хотели стать писателем?
 - Да, я действительно мечтал стать писателем. В детстве обожал сказки, и чтобы там была красивая принцесса (смеется). Пытался писать их. В молодости писал пьесы для театров. Но после успеха моего «Крестного отца» я стал успешным режиссером и подумал: зачем мне становиться хорошим писателем, если я состоялся как режиссер? Создавать успешные фильмы - это круче, чем быть успешным писателем. К тому же я понимаю, что мой авторский стиль не позволит мне писать нормальные повести.  Но также я понимаю, что очень сложно написать хороший сценарий для будущего фильма. Ведь сценарий и правильный подбор актеров определяют успех кино. Я стараюсь выбирать актеров, которые не подведут. Скажем, такие актеры, как  Дэнис Копер, Мартин Шин - составляющее звено успеха фильма.
- Если бы не стали режиссером или писателем, то чем бы занимались?
- Предпочел бы освоить профессию физика. Неплохо разбираюсь в математике, но больше тяготею к физике. Вообще, я люблю изучать различные технологии. Они обеспечивают комфорт, который мне нравится.
- Какой фильм вы хотели бы снять, но еще не сняли?
- Мои коллеги часто делают одновременно два-три проекта. Я обычно берусь за один. Приходит осознание, что надо сделать один хороший проект и работать над ним, полностью, выкладываясь. Мне хотелось снять фильм про башни-близнецы, но не хватило духа.
- Какой вы в жизни и на съемочной площадке?
- Я всегда добрый! Я был доволен всеми актерами, с кем работал: они все юморные, нам было очень смешно на съемках. Но, по секрету скажу вам, все актеры знали, кто они такие, каков их статус человеческого существования, поэтому побаивались меня.






Фрэнсис КОППОЛА

Фрэнсис КОППОЛА


«Я даже в отчаянии выбросил в окно статуэтку «Оскар»!


- Что сегодня представляет собой Голливуд?
- На мой взгляд, сегодняшний Голливуд стал грешить излишней коммерциализацией. Голливуд себя уничтожает, потому что главным символом его деятельности стали деньги. Он превратился в чемпионат мира по производству бестселлеров. Многие студии проданы людям, которые перестали снимать про любовь, дружбу, а торгуют иллюзиями. Сейчас процветает кинобизнес без риска. Все застраховано, просчитано наперед, идет в угоду. А сорок лет назад у нас снимали более решительно, бесстрашно и откровенно. Стали снимать сериалы. А большое кино делают только для коммерческого успеха, забывая про то, что есть и искусство. Пропали герои, которые бы интересовали зрителя как личности. Основная масса того, что сегодня делается в Голливуде, меня не увлекает. И на этом фоне, оглядываясь назад, я понимаю, что я снял много монументальных фильмов и даже шедевров. И сейчас, по прошествии многих лет, осознаю важность и ценность своих произведений. Хотя многие фильмы приносили мне проблемы и страдания. Самый многострадальный – «Апокалипсис сегодня». Мне не хватало денег, чтобы завершить свою идею. Я был в отчаянии. Даже в отчаянии выбросил в окно статуэтку «Оскар». Когда художник не может воплотить свою мечту - это такая боль! Я влез в долги, но вышел из положения.
- А часто ли приходилось ставить на кон все, чтобы снять фильм?
- К счастью, нет! Я же владею всеми нефтяными вышками. Шучу! (смеется). Если серьезно, я вполне самодостаточный человек. У меня есть свои винодельни. Я люблю вино...  Создал популярный сорт вина «Рубикон». Люблю проводить время с семьей в своём калифорнийском поместье Нибаум под Сан-Франциско, где лучшие виноградники... В общем, напряженки с деньгами у меня сейчас нет... Хотя у меня есть задумка снять новую картину. Она будет грандиозная по масштабу, эффектам. Скорее всего, это будет дорогой проект. И ради неё, я готов заложить все свое состояние.
- Вы сняли «Дракулу». А если бы встретили настоящего вампира в жизни, как бы прореагировали?
- Все зависит от того, кто это будет - если мальчик, то убегу сломя голову, а если девушка, то постараюсь познакомиться! (смеется).