ШОУ-БИЗНЕС

Грудь Семенович оценили в 40 тысяч рублей

Светлаков неожиданно узнал, что в Перми у него есть сын


Еще недавно эксперты уверяли, что вот-вот и российские товары массово начнут рекламировать зарубежные звезды. Но оказалось, что у нас и своих красоток и красавцев хватает. И теперь, переключая каналы, то и дело наблюдаешь, как «городошник» Юрий СТОЯНОВ призывает подключить цифровое ТВ, Сати КАЗАНОВА и Александр ОЛЕШКО хвастаются роскошными шевелюрами, легкоатлетка Елена ИСИНБАЕВА показывает подмышки, а колоритный Николай ВАЛУЕВ борется с короткими разговорами. А какая она, закулисная кухня гламурной рекламной картинки? Заглянем вместе?!


Многие знаменитости пренебрежительно отзываются об участии в рекламе. Впрочем, как и в сериалах. Тем не менее рано или поздно начинают сниматься и в том, и в другом. Получается, верно утверждение маститых рекламистов: если кто-то из звезд скажет вам, что засветиться в роликах ниже их достоинства, - не верьте; просто им еще не предлагали или в цене не сошлись.
Обычно с одного контракта звезды советского кино получают от 300 тыс. руб., топовые фигуры типа Олега Меньшикова, Константина Хабенского или Андрея Аршавина начинают задумываться над предложением, видя лишь суммы с семью нулями. Стандартно же популярные актеры и звезды шоу-бизнеса стоят от миллиона рублей. Бывают ставки и повыше. По имеющимся в открытых источниках данным, за рекламу магазина электроники Вадим Галыгин получил несколько лет назад почти $300 тыс., на 20 тыс. больше заплатили Жанне Фриске за швейцарские часы, полмиллиона «зеленых» положила в карман за салон меха и кожи Кристина Орбакайте.






ВАЛУЕВУ по зубам любая гадюка. Фото: Twitter.com

ВАЛУЕВУ по зубам любая гадюка. Фото: Twitter.com

За годы применения в России celebrity-marketing (таким термином называют появление звезд в рекламе) выявились следующие моменты: начинающим реклама помогает закрепиться в профессии (для примера, мелькание в студенческие годы Анастасии Макеевой в рекламе прокладок и масла так намозолило глаза режиссеру Карену Шахназарову, что он позвал ее на главную роль в фильм «Всадник по имени Смерть»), действующим - заработать на более сытую жизнь, а старой гвардии - бороться с нищетой. О последнем говорил в свое время еще Александр Пороховщиков. Дескать, стыдно, сюжеты глупые, но что делать - жить как-то надо. Благо заказчики не обижают мэтров. Приятный приработок почти 20 лет имеет Армен Джигарханян - в 1993 году он впервые появился в рекламе сигарет. А Лариса Лужина недавно хвасталась, что за один съемочный день в ролике о лекарстве от цистита получила 280 тысяч рублей.






Этот жуткий щит в Перми оскорбил СВЕТЛАКОВА до глубины души

Этот жуткий щит в Перми оскорбил СВЕТЛАКОВА до глубины души


Вредная привычка


Не всегда высокие гонорары работают манком. Лидия Федосеева-Шукшина зареклась сниматься в рекламе после того, как узнала, что от оздоровительного препарата, который актриса расхваливала в ролике, скончалась одна женщина. После случаев ухудшения самочувствия у потребителей Леонид Куравлев и Галина Польских тоже стали с опаской относиться к предложениям поговорить в кадре о пользе тех или иных лекарств.
- Боже мой, я больше не буду сниматься в рекламе - пусть даже не пытаются уговаривать! - недовольно заявил Валентин Гафт, призывающий с экрана посетить крупный мебельный центр, едва я произнесла в разговоре с ним слово «реклама». - Я понял, что не подхожу для этого. Не умею. Теперь, сколько бы ни заплатили, делать этого не буду!
Отказался от больших денег и Андрей Чернышов, когда предложили сняться в продолжение рекламы пива «Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?», сделавшей его узнаваемым (да и денег неплохо заработал: купил мобильник, отремонтировал автомобиль и отправил маму к морю), - артиста оскорбило, что в ролике педалируется тема геев.
А от услуг Вилле Хаапасало рекламодатели отказались сами. В 2008 году актер своим лицом продвигал на рынок строительные смеси, финскую одежду и российские автомобили, а еще раньше - бумагу. На этом заработал почти полмиллиона евро. Но в какой-то момент продлевать контракты с Вилле не стали. Дескать, производители финской одежды уверены, что после участия актера в рекламе отечественного автоконцерна их стали считать российской маркой, а главная фишка была именно в том, что они предлагают товар из Европы. Поговаривают, что и пристрастие Хаапасало к алкоголю сыграло свою роль. С появлением публикаций о вредной привычке Вилле интерес к нему как к «лицу» компании сильно утих.






За месяц до съёмки в роли повара Вовочки у СТЕРЖАКОВА родился первый сын. Над тонкостями сюжета не один день корпел Тимур БЕКМАМБЕТОВ на пару с актёром. А в «роли» шейного платка выступили разрезанные мужские трусы

За месяц до съёмки в роли повара Вовочки у СТЕРЖАКОВА родился первый сын. Над тонкостями сюжета не один день корпел Тимур БЕКМАМБЕТОВ на пару с актёром. А в «роли» шейного платка выступили разрезанные мужские трусы

Бывает, участие в рекламе ставит крест на актерской карьере. Такое едва не случилось с Владимиром Стержаковым, когда он снялся в ролике майонеза о милом поваре Вовочке и его заботливой мамуле. По словам актера, в тот период, в конце 90-х, почти во всех продюсерских компаниях висел черный список из 10 человек, которых не снимать, потому что они засветились в рекламе. Кроме Стержакова, там значились, например, Александр Семчев и Людмила Артемьева. Зато какая была народная любовь! Владимир поделился, что однажды, отдыхая с друзьями на Волге, он столкнулся с администрацией местного колхоза, и те настолько обрадовались, что задарили сувенирами и продуктами, а председатель даже гордо сказал:
- На нашей земле за всю историю были только два великих человека - маршал Жуков, во время войны с этого берега осматривающий позиции немцев, и великий повар Владимир Соколов!






Татьяна ВАСИЛЬЕВА, играющая строгого завхоза в «Закрытой школе», пострадала от ушлых киношников

Татьяна ВАСИЛЬЕВА, играющая строгого завхоза в «Закрытой школе», пострадала от ушлых киношников


Чужая семья


Но и еще более неприятная история, чем запрет на съемки в кино: горе-бизнесмены из разных городов и весей то и дело незаконно используют фото звезд в своих рекламах. Не чураются даже брать фото президента и премьера страны. Во Владимирской области настолько обнаглели, что оклеили лифты листовками магазина для рыболовов, с которых смотрел обнаженный по пояс Владимир Путин со спиннингом в руке. А предприимчивые одесские рестораторы разместили у входа в закусочную «Горыныч» фото канцлера Германии Ангелы Меркель, нарезающей шаурму. Правда, находчивые креативщики всегда отмазываются: на их снимках, мол, обычные люди, только очень похожие на звезд. А ты попробуй докажи!
Сергей Светлаков даже не догадывался, что является «лицом» пермского магазина нижнего белья. Когда факт вскрылся и телезвезда потребовал прокомментировать содеянное, руководящие работники точки тут же начали переводить стрелки на рекламное агентство, которое скреативило щит, где, к слову, Сергей красуется не один, а якобы с семьей - женой и сыном. Естественно, эти «соседи» не имели никакого отношения к актеру (да и не сын у него, а дочь). Светлаков пригрозил судом и большими суммами за моральный ущерб. Вывеска тут же исчезла.


Какой рекламный ролик с участием звезд вас больше всего раздражает?






Похожая ситуация была и с Лерой Кудрявцевой, лицо которой использовали в вывеске у палатки с шаурмой. Подло поступили и пензенские дельцы с Николаем Валуевым, запустив ролик, где спортсмен жестко расправлялся с кинозрителями, мешающими другим смотреть фильмы. Видео показывали перед началом сеанса в кинотеатре. За незаконное использование своего образа и моральный ущерб Николай потребовал 2 млн. руб. Судебные разбирательства длились чуть больше года. В итоге Валуев выиграл дело. А на вырученные средства, как и обещал, купили спортинвентарь в школу бокса.
- Отправляем грузовик с оборудованием в Пензу, - сообщил через «Твиттер» Николай.
Но не всегда удается отстоять свое имя. Татьяна Васильева, исполняющая роль завхоза в «Закрытой школе», так и не добилась справедливости: актрису возмутило, что кадры из фильма «Тариф Новогодний» с ее участием нагло превратили в рекламный ролик сотового оператора и без согласия многократно прокрутили по ТВ, даже не указав ее имя и фамилию.


Грудь Семенович оценили в 40 тыс. руб.


Прокомментировать ситуацию с celebrity-marketing на российском рынке мы попросили Вадима КОРМИЛИЦЫНА, основателя агентства «Звезды и бренды».


- Celebrity-marketing - один из мощнейших рекламных инструментов, позволяющий быстро поднять узнаваемость марки и рост продаж. Самый яркий пример - это банк, который в свое время привлек Турчинского, а потом за миллион долларов - Уиллиса. И когда весь рынок вкладов вырос на 26 процентов, у этого банка - на 145. Согласитесь, красноречивый пример того, как работает celebrity-marketing. Но при грамотном и умелом использовании - только тогда будет эффект.






Анна СЕМЕНОВИЧ. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Анна СЕМЕНОВИЧ. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

- Кто из звезд самый дорогой?
- В мировой практике сложилось, что спортсмены, потому что они символизируют собой успех, упорство, победу. Эти качества хотят купить себе бренды. Если не брать во внимание Марию Шарапову, то список самых востребованных и высокооплачиваемых звезд возглавляет Елена Исинбаева. Рекордсменка, многократная олимпийская чемпионка, покорительница высот. Она сама по себе - чистейший бренд. Шоу-бизнесовая скандальность роняет цену артистов. Бренды не хотят связываться с теми, чьи имена стоят рядом с новостями типа: переспал, без трусов вышла на сцену, напился в баре. У актеров еще хуже. На экране они играют чужие роли. А в рекламе - сами по себе. Но кто тогда они? Сергей Безруков - бесспорно, звезда, но неизвестно, кем его воспримет целевая аудитория: бандитом Белым, Есениным или ментом.
- Часты случаи незаконного использования образа или изображения звезды в рекламе. Как с этим бороться?
- На данный момент - никак. Несовершенство современного законодательства, к сожалению, дает простор для мошенников. Понятно, что нужно включать какие-то рычаги, если это наносит серьезный моральный и материальный ущерб. Недавно в небольшом южном городке появилась креатура на грани фола - щит с Аней Семенович и ее грудью на переднем плане, а рядом телефоны, адрес офиса какого-то рекламного агентства и пошловатая фраза типа «Приходите - я вас обслужу». Скандал! В итоге компания по суду выплатила 40 тысяч рублей. Смешные деньги! Если бы они обратились за согласием к Ане, то выложили бы минимум 400 тысяч.
- Как будет развиваться celebrity-marketing в последующие годы?
- Рекламы с участием звезд станет гораздо больше. Думаю, процентов 10 - 15 в год прироста нам обеспечено. Если, конечно, не случатся серьезные катаклизмы, когда все рухнет и будет не до рекламы вообще.






О существовании такой вывески Бритни СПИРС даже не догадывается

О существовании такой вывески Бритни СПИРС даже не догадывается


Аффлек предпочитает еврочистку в Нальчике?!


Западные звезды охотно снимаются в российской рекламе. Платят им за это хорошие деньги. Но находчивые креативщики в разных городах России не заморачиваются получением согласия знаменитостей на рекламу и нахально лепят их фото на щиты.


Оно и понятно: где взять сотни тысяч долларов, а то и миллионы, чтобы купить звезду. О судах такие аферисты и не думают, считая, что, например, Джонни Депп вряд ли доберется до Якутска и увидит себя на растяжке, заманивающей в парикмахерскую, Джордж Клуни, скорее всего, не поедет во Владикавказ, чтобы полюбоваться на вывеску со своим лицом у магазина обуви, а Бен Аффлек едва ли посетит Нальчик и разглядит себя на рекламе еврочистки.
Меж тем хочется заметить, что иностранные звезды начали по правде сниматься в нашей рекламе в 90-х. Первопроходцем стала «просто Мария» Виктория Руффо, засветившись в ролике про «МММ». Потом Патрисия Каас получила $1,5 млн. за магазин косметики, по миллиону взяли Сильвестр Сталлоне (за водку) и Джеки Чан (за беседу с Касперским о преимуществах его антивируса), а Жерар Депардье обогатился на $300 тыс., рекламируя кетчуп.


Чудеса - да и только!


В рекламе аромата от Dior рядом с Шарлиз Терон мелькают Марлен Дитрих, Грейс Келли и Мэрилин Монро. Многие думали, что это загримированные актеры. Но умерших звезд оживили с помощью цифровых технологий, закачав в программу десятки тысяч их видеоизображений для создания нужного ракурса и движений. С помощью таких же компьютерных разработок канадский бизнесмен Джейми Солтер собирается снять полнометражный фильм с Монро в главной роли. Для этого, по слухам, он выкупил права на имя актрисы у наследников за $50 млн.






У косметических брендов Мэрилин МОНРО была нарасхват (постер 1953 г.)

У косметических брендов Мэрилин МОНРО была нарасхват (постер 1953 г.)


Презерватив на голову


Вячеслав МАНУЧАРОВ, актер и телеведущий:
- Лет 15 назад я снимался в Ташкенте в рекламе шоколада вместе с Андреем Чадовым и Машей Шалаевой. На одном из съездов кто-то из политиков с моим акцентом сказал: «Щютка!» На гонорар купил свою первую машину - подержанный «мерс». Сейчас мне много всего предлагают рекламировать, но я отказываюсь. Йогурты, средство для чистки унитазов, стиральный порошок, вода… Но это все ерунда по сравнению с предложением по рекламе презервативов. Я - заслуженный артист России - не имею права рекламировать такие вещи. Отказался, но честно скажу, еще чуть-чуть прибавили гонорар - и сдался бы! 400 тысяч евро, считаю, мало. Слышал, Михаил Боярский сказал, что за такие деньги он и презерватив на голову наденет, но думаю, это произнес в шутку. Кроме того, он - легенда, популярнейший артист, у него вся жизнь позади. А мне еще только 30…


Александр ПРЯНИКОВ, теле- и радиоведущий:
- Гонорар за стиральный порошок я получил очень хороший. Деньги потратил на детей и собак. Всем, наверное, интересно, подставные ли люди участвуют. Отвечаю: нет! Эти люди, прошедшие тесты, являются лояльными пользователями данной марки. Конечно, во время съемки женщины в предобморочном состоянии. Но они все адекватные, классные тетеньки. Что бы я не стал рекламировать ни за что, так это средства от импотенции. Правда, если бы заплатили десять миллионов рублей… В общем, я удесятеряю свой гонорар.


Сергей АСТАХОВ, актер:
- Кофе мне нравится, а будет чай - я с удовольствием и о нем так же скажу. Зачем из себя строить такого псевдоинтеллигентного человека? Будем откровенны, реклама - это деньги, и я не стыжусь, что в ней снимаюсь. Тем более, не трачу только на себя, любимого, - у меня есть ребенок, мама. Если у актера мощная финансовая проблема, пусть он снимется в рекламе зубной щетки или средств гигиены - что в этом такого? Он же не ворует, а всего лишь выполняет свою работу, играя очередную роль.