ШОУ-БИЗНЕС

Русский каскадёр Владимир Орлов: «Том Круз всегда рискует больше, чем надо!»

Ленинградец, сделавший карьеру в Голливуде,  раскрыл секреты иностранных звезд


Многие актеры мечтают добиться славы в Голливуде. У большинства из них не получается сделать хорошей карьеры, но есть и исключения из правил. Один из людей, сумевших завоевать Голливуд, - ленинградец Владимир ОРЛОВ, известный каскадер и постановщик трюков. В середине 90-х он уехал в США и через некоторое время уже исполнял и ставил трюки в американских блокбастерах, среди которых «Самолет Президента», «Маска Зорро», «Солдат», «Турист», «Пираты Карибского моря», «Чужой».


В некоторых фильмах Орлов исполнял роли второго плана. Всего на его счету более 30 голливудских картин. У Владимира также множество наград, среди которых TAURUS - главная премия кинокаскадеров за фильм «Запрещенная реальность» и масса номинаций на эту премию за другие фильмы. Его знают и уважают маститые режиссеры и актеры, ведь именно вместо них наш соотечественник часто рискует жизнью.
Не забывает Орлов и о корнях, время от времени приезжая работать в Россию. Последний такой его проект - комедия «Тот ещё Карлсон».






Владимир ОРЛОВ

Владимир ОРЛОВ

- Владимир, скажите, чем удалось покорить Голливуд, и чем отличается работа в России и за рубежом?
- Я не думаю, что покорил его, я просто работаю там. Работа отличается задачами, поскольку в Америке цель продюсеров заработать деньги на конечном результате, а в России их задача заработать деньги в процессе съемок. Поэтому американское кино успешное, а в России только поддержанные государством высокобюджетные картины собирают какие-то деньги, но не зарабатывают на этом.
- А гонорары где больше?
- У каскадеров, конечно, никто миллионов не получает, но зарплата выше, чем в России. Все сводится к тому, что в Америке кино зарабатывает деньги, и это не убыточный процесс в большинстве случаев. А в России - это убыточное занятие, и, естественно, за него никто не будет платить.
- В Голливуде к русским относятся как к людям второго сорта или на равных воспринимают?
- Здесь никого раса не интересует. Одинаково относятся к белым, черным, серо-буро-малиновым и говорящим на разных языках. Я за все время пребывания в Америке ни разу не слышал плохого слова о русских, кроме как от политиков. Но политики могут говорить всё, что угодно.
- Сейчас вы постоянно живете в Голливуде?
- Когда есть работа, то работаю и в России. Недавно жил там пять месяцев.
- Расскажите, какие трюки поставили в «Карлсоне»?
- Там все связано с полетами. Везде, где Карлсон летает с Малышом -  это наша работа, с подвесами, тросами на специальном оборудовании. Кстати, Галустян делал практически все трюки сам. С дублером мы только репетировали.






Владимир ОРЛОВ

Владимир ОРЛОВ



Рисковый Том Круз



- Какой фильм можете назвать переломным в своей карьере?
- Наверное, «Маска Зорро».
- Чем запомнилась работа над этой картиной? Какие были самые опасные трюки?
- Это очень плохой вопрос, который постоянно задают каскадерам. Это всё равно, что у военного спросить: «Какая война была самая кровавая?» Самый сложный трюк, когда упал и пришлось накладывать гипс или зашивать что-то. А чем «Маска…» запомнилась - отличный фильм, одна из первых картин такого масштаба, на которую я попал. И снималась она в Мексике, мне понравилась работать с мексиканцами. Да и вообще, отличный режиссер, прекрасный коллектив, великолепные актеры. Это картина высочайшего уровня, с огромным бюджетом. Очень сложная, и насколько все там было гладко организовано, по сравнению с Россией.
- С Антонио Бандерасом общались?
- Люди такого уровня - высокие профессионалы, так же как в хоккее или боксе. Чтобы выйти на этот уровень, нельзя быть профессионалом наполовину, ты не можешь спать до полудня и пить пиво. Это тот уровень, где люди ведут себя соответственно с людьми вокруг. Они очень профессиональны, дружелюбны. К тому же хочу сказать, что Антонио физически хорошо подготовлен, поэтому он действительно многие вещи делал сам. Как человек - хороший.






Владимир ОРЛОВ

Владимир ОРЛОВ

- Часто актеры просят сами исполнить какой-то трюк?
- Здесь по-разному. Многое зависит от физической подготовки актера. Но тут дело ещё и в том, что чисто производственно, продюсеры и режиссеры не будут позволять им делать трюки самим, поскольку, если каскадер сломал руку или позвоночник, то это одно дело - пригласим другого, а если тот же Антонио Бандерас сломает руку, то весь кинопроцесс встает. Здесь вопрос ставиться не кто хочет, кто не хочет, это - производство.
- Правда, что каскадеры проводят в кадре больше времени, чем актеры?
- Здесь, что называется «бабушка надвое сказала», очень по-разному, нельзя ответить однозначно. Я работал с Томом Крузом два раза, и дружил с его дублером. И вот Том проводит в кадре намного больше времени. Это правда, что Круз выполняет многое сам, очень часто даже больше, чем надо, действительно рискует, тем более, что является продюсером почти всех своих картин. Тем не менее, каскадеры и дублеры должны быть всегда рядом, так как неизвестно, когда они понадобятся. Для актеров такого уровня существует распорядок дня, и если каскадер, знает, что Том Круз в ближайший час не нужен, то он может пойти отдыхать. Но особых привилегий ни у кого нет, все работают.






Джонни ДЕПП на съёмках «Пиратов Карибского моря»

Джонни ДЕПП на съёмках «Пиратов Карибского моря»



Выпендрежный Стивен Сигал



- Кто из артистов вам больше всего запомнился?
- Единственный, кто в моей карьере попался с характером, так это Рассел Кроу. Это не от того, что он плохой человек, а просто у него такой горячий темперамент. Но, тем не менее, когда он остынет, то обязательно извинится: может обматерить, а потом ящик алкоголя в знак примирения прислать. Но хочу сказать, что люди, выходящие на такой уровень профессионализма, достигающие таких высот примерно все одинаковые по поведению на площадке и по отношению к работе. То, что происходит за площадкой, - я не могу ничего сказать, поскольку там они люди закрытые. Люди, которые не достигли высот, там много не до конца состоявшихся людей, - с большими проблемами.
- Ну, а, например, Джонни Депп сам выполнял трюки на «Пиратах…»?
- У Джонни  Деппа очень хороший дублер, который визуально на него сильно похож. Джонни не такой, как Том Круз, хотя тоже замечательно физически подготовлен, но он никогда не полезет на рожон, и там, где дублер сможет что-то сделать за него, с удовольствием отдаст это дублеру. Но опять же, не потому, что он хочет или не хочет, а потому что такие требования производства.
- Дублеров к актерам подбирают раз и навсегда, или каждый фильм - новый?
- Вообще, быть дублером актера большого уровня, такого, как Том Круз или Джонни Депп, в первую очередь выгодно финансово. Поэтому, если дублер был подобран, то он старается закрепиться и попасть на контракт. Например, Джонни Депп не вписывал дублера в свой контракт, но всегда привозил его с собой, и говорил, что именно он будет дублировать. У Круза дублер стоит в контракте. Некоторые каскадеры уходят к другим звездам, например, бывший дублер Круза ушел к Брюсу Уиллису, хотя это и не приветствуется.






Стивен СИГАЛ на съёмках всегда бьёт по-настоящему

Стивен СИГАЛ на съёмках всегда бьёт по-настоящему

- А правда, что Джеки Чан ставит все трюки сам?
- С Джеки я не общался, но видел, работал на площадке. Он действительно очень много трюков до последнего времени исполнял сам. Он ведь пришел в кино из китайского цирка и действительно все это может сам делать. Тем не менее, у него всегда был дублер. Джеки Чан постоянно ломался, а для американского кинопроизводства это просто неприемлемо. В Китае он все исполнял сам, а в Америке ему уже перестали разрешать это делать.
- Про Стивена Сигала много нехороших слухов ходит…
- Да-да… Лично я с ним не работал. Но вращаясь в Голливуде, естественно слышал, что о нем говорят его коллеги. Стивен на самом деле занимался единоборствами, дзюдо или чем-то таким. Это прикладные виды. Многие отзываются о нем, как об очень неприятном человеке в работе, по крайней мере, с каскадерами. Хорошего я про Сигала ничего не слышал до сих пор. Один дублер просто отказался с ним работать. Дело в том, что на съемках Стивен всегда пытается бить по-настоящему. Причем делает это специально, видимо, для самоутверждения. Его, правда, пару раз покалечили за это. Мой знакомый, 55-летний каскадер, в прошлом чемпион мира по дзюдо, как-то просто описаться его заставил на площадке. Сигал ходил, выпендривался, пытался ему доказать, что он его завалит. Каскадер отговаривал, а потом взял и одним движением выключил Стива.






Том КРУЗ (фото Ольги ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)

Том КРУЗ (фото Ольги ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)


Несчастный случай



- Вы сами дублировали кого-нибудь?
- Один раз было приглашение от Уиллиса, но в то время он был, хотя и в хорошей форме, но похудее, чем я, и не удалось с ним поработать, хотя всегда хотелось.
- С кем из актеров хотелось бы поработать?
- Наверное, с Бредом Питом. Я много встречался, общался с ним, но поработать так и не довелось. Он хорошо подготовлен физически, хорошо относится к трюковой работе, много делает трюков сам, и очень приятная личность.
- Как считаете, компьютерная графика сможет заменить каскадерские трюки в конце концов?
- Нет. Это активно обсуждали 10-15 лет назад, и пришли к выводу, что нет. Сейчас ничего кардинально не поменялось. Помочь - поможет, но не заменит.
- Не обидно, что актеров знают все, а каскадеров, которые выполняют самую сложную работу, не знает никто?
- Честно говоря, из всех, кто стоит перед камерой: актеры, каскадеры, актеры массовых сцен, - знают только актеров, причем только больших. Из тех, кто стоит за камерой, знают только режиссеров. А ведь всем хочется, чтобы их знали, не только каскадерам. Но и людям, придумывающим какие-то машины, технологии. А зависит это все от СМИ.






Том КРУЗ (фото Ольги ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)

Том КРУЗ (фото Ольги ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)

- Откройте секрет: как, например, подготавливается автомобиль для трюка?
- Смотря для какого трюка, поскольку этих трюков великое множество. Например, для сцен погони дорабатывается подвеска, меняется немного ручной тормоз. Если происходит столкновение или просто контакт с другими автомобилями, то внутри ставится специальная защита. Если он переворачивается, то крышу усиливают специальными дугами, ставятся или пороховая или воздушная пушка для переворота. Очень много разных изменений, в зависимости от того, что вы хотите делать на машине. - Скажите, а какие трюки на «Пиратах Карибского моря» придумали вы?
- Там я был не постановщиком трюков, а исполнителем, но трюк, когда идет обстрел города, и ядро попадает в дом, а люди катятся по лестнице, я же предложил, чтобы они падали через балкон. И решили снять, как я предложил. Но опять же, когда ты не постановщик трюков, то ты исполняешь то, что тебе говорят.
- А про съемки фильма «Чужой» расскажите?
- Там было много съемок на зеленом экране, так называемом хромакее. Помимо самого костюма Чужого, там масса компьютерной графики, движущихся моделей инопланетянина. Дополнительная сложность накладывалась на каскадера внутри костюма монстра, это дополнительный вес, в нем жарко, плохо видно, одевать-снимать его очень долго.
- Часто бывают несчастные случаи у каскадеров?
- К сожалению, довольно регулярно. Не в массовом количестве, конечно, но происходят.
- Как считаете, из-за чего погибли каскадеры на съемках «Неудержимые 2»?
- Я сам не присутствовал там, но у меня друзья хорошие работали на этих съемках. Как правило, это несчастный случай. В прошлом году их было три. Обычно такое происходит, когда все идет нормально, и люди расслабляются. Но в этом деле всегда есть доля неожиданности, и никогда не знаешь, как именно это все произойдет. Пока режиссер не сказал «стоп», неизвестно, что произойдет.






Том КРУЗ многие трюки делает сам, серьёзно рискуя

Том КРУЗ многие трюки делает сам, серьёзно рискуя