Андреа дель Бока: Известность не спасает от мужского шовинизма

Побеседовать актриса согласилась сразу, только спросила разрешения у папы Николаса, сидевшего неподалеку мрачной черной тучкой
ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ПОДАРОК: "Ну как, я похожа на русскую?"

ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ПОДАРОК: "Ну как, я похожа на русскую?"

Ее имя прекрасно известно всем поклонникам латиноамериканских сериалов. В родной Аргентине Андреа считают национальным достоянием, а подробности ее личной жизни обсуждаются с большим интересом, чем результаты футбольного чемпионата мира. Зная, как дель Боку любят и в нашей стране, мы добивались интервью с маниакальной одержимостью. И все больше убеждались, что с таким же результатом могли просить у сотрудников "Те-ле-фе" луну с неба. Сейчас актриса не снимается, воспитывает маленькую дочку, из дома выходит редко. А интервью не дает принципиально. Поскольку очень тяжело переживает скандальный разрыв с отцом своей малышки и боится вопросов на личную тему.

В один из дней нашей командировки в Южную Америку нам сообщили, что Андреа собирается заглянуть в салон красоты своей сестры Анабелы в центральном районе Буэнос-Айреса. Скрестив пальцы на удачу, мы ринулись в атаку, а все оказалось проще простого. "Экспресс газета"? - мило улыбнулась Андреа. - Кажется, знаю. Поклонники из Испании прислали мне вашу статью про меня". И побеседовать она согласилась сразу, только спросила разрешения у папы Николаса, сидевшего неподалеку мрачной черной тучкой. Суровый предок у Андреа: низенький, крепко сбитый. Ожег сердитым взглядом из-под кустистых бровей, буркнул что-то, представляясь. Спасибо, хоть сел в сторонке, - не мешая, но внимательно прислушиваясь. Хотели было сфотографировать его с дочкой, на что актриса в ужасе замахала руками, шепотом предупредила: не любит он этого, даже спрашивать не буду!

Рядом с папой Андреа выглядит девочкой. Маленького роста, сдержанная, - ручки с махонькими пальчиками, украшенными модными украшениями из белого золота, смирно лежат на коленках, вежливая, - в подаренном нами платке просидела все интервью, смешливая и донельзя болтливая. Каждый ее ответ растягивался в длиннющий монолог, порой весьма далекий от темы (Андреа говорит "по кругу": об одном и том же, но разными словами, потом извиняется за долгую речь.)

Все интервью мы откровенно любовались актрисой: до встречи гадали, какой ее увидим, - ведь в каждом сериале она предстает в новом обличии, а, увидев, ахнули: до чего же хороша! В жизни она намного красивее, чем выглядит на экране и на фото. Темно-рыжая, с белоснежной кожей, сияющими синими очами, трогательно-беспомощной улыбкой и огромным бюстом кормящей матери. Единственное, что здорово сбивало нас с толку, - глаза у Андреа все время на мокром месте. Чуть спросишь о личном, она тут же начинает хлюпать носом.

"Черную жемчужину" показывали даже в Китае

- Андреа, у тебя в России столько поклонников! Не представляешь, каким подарком станет для них это интервью! (Бока прерывает, не дожидаясь окончания.)

- Обязательно напишите: я всех люблю и всем передаю привет. Меня потрясает, что мои сериалы добрались до России, где зимы такие… ох, холодные. Но нас всех согревает и объединяет одно - Любовь. Мы отличаемся по расе, культуре, политике и все же переживаем одни и те же эмоции. Поэтому наши сериалы в первую очередь рассказывают о любви. Знаете, мою "Черную жемчужину" показывали даже в Китае! Это меня так воодушевляет: искусство не имеет границ! (Пока мы разворачиваем пакеты с подарками для актрисы и ее дочки, Андреа всплескивает руками и дико конфузится.)

- Какая прелесть, чудо, мне прямо неловко! Я это обязательно задействую в работе. Мои фанаты часто присылают подарки, потом я их использую в сериалах. Чтобы поклонникам было приятно.

ПАПА НИКОЛАС: оградит дочку от всех напастей

ПАПА НИКОЛАС: оградит дочку от всех напастей

- Любовь… Ты уж извини, но мы читали последнее интервью отца твоей малышки - Рикардо, - кошмар, как он отзывается о тебе: "Андреа пусть катится куда хочет, но моя дочь останется в Аргентине". Это правда, что он запрещает увозить ребенка из страны и тебе приходится отказываться от зарубежных контрактов? (Андреа некоторое время молчит, потом отвечает очень тихо, подбирая слова.)

- Это такой сложный вопрос… Да, мне так жаль контракта с Румынией. Я могла бы понять его возражения, если бы снимала дочь в сериалах. Но ведь этого нет! Я попала в очень печальную ситуацию, меня вынуждают выбирать между ребенком и карьерой. Анну используют, чтобы давить на меня, - это низко и некрасиво. Моя дочь - свет очей, невинная малышка. Ребенок должен быть с матерью: как говорят врачи, это необходимо для нормального развития. Но отец не разрешает вывозить ее из страны. Поэтому я не могу отсутствовать долго: максимум дней 20. В то же время я - актриса, другого делать не умею. Известный человек, профессионал, я не могу просто так бросить карьеру. Понимаете, я хочу как можно лучше воспитывать ребенка и при этом работать. А вынуждена постоянно судиться. Я получаю много писем от зрителей с поддержкой, но решать свои проблемы должна сама. С другой стороны, я уже столько работала в разных странах: в 9 лет - в Колумбии, в сериале "Андреа", в 12 - полтора года в Испании, в 17 - училась и вела ток-шоу в Штатах, в 18 училась и работала в Италии, параллельно пытаясь пробиться как певица. Могу на время и остановиться. Со временем все утрясется.

СЕСТРА АНАБЕЛЛА: всегда даст ценный совет

СЕСТРА АНАБЕЛЛА: всегда даст ценный совет

- А нельзя отца Анны лишить родительских прав?

- Только не в Аргентине. Женщины в нашей стране - такие уязвимые. 15 лет назад был принят закон, по которому каждый ребенок обязан иметь отца. На деле теперь у нас процветает мужской шовинизм. Женщина воспитывает, кормит, обучает малыша и заслуживает уважения. А потом появляется некий "папа", который вообще не занимается ребенком и диктует матери свои условия. От этого никто не защищен. Смотрите, я самая известная актриса Аргентины и никогда не имела проблем по работе. Но теперь я не свободна в своих решениях только потому, что люблю дочь и кормлю ее грудью.

- Девочке уже полтора года. Сколько еще ты будешь ее кормить?

- Рассчитываю лет до трех. По утрам и после обеда обязательно. Год назад, когда я подписывала контакт на роль в "Газировщике моей жизни", мы с продюсером специально обговорили перерывы для меня, чтобы я могла кормить ребенка. На студии оборудовали гримерку под детскую: с кроваткой, игрушками и няней, и каждые три часа я отлучалась к Анне. До пяти месяцев она приезжала со мной на съемки, потом я бегала домой по два-три раза на дню. Конечно, тяжело, но что может быть важнее ребенка?

Впервые поцеловалась на глазах у 50 человек

- Твой дом недалеко от студии?

- Квартира родителей, в которой мы живем уже 27 лет, в районе Бельграно, рядышком. У них есть еще дом в Майами, где они останавливаются, когда навещают в Лос-Анджелесе сестру Анабелу. Ее муж - сценарист голливудской компании "Унивисьон".

ДОЧУРКА АННА - КЬЯРА: невинная жертва злодея Рикардо

ДОЧУРКА АННА - КЬЯРА: невинная жертва злодея Рикардо

- Как мы знаем, твоя дочка Анна уже сыграла первую роль в рекламном ролике?

- Реклама - это когда деньги платят. Мы снялись для благотворительного проекта в пользу грудного кормления. Я сотрудничаю с несколькими американскими фондами, защищающими права детей. Один из них и подсказал мне идею снять послание - пример для всех молодых матерей. Естественно, в ролике снялась моя дочь. Другому ребенку я свою грудь не дам.

- Можно сказать, что это - начало блестящей артистической карьеры твоей малышки?

- Она сама решит, чем будет заниматься, - лишь бы была счастлива. С самого рождения я на нее не давлю (исключая режим для ее возраста). Уже сейчас видно, что характер у нее сильный. Будет твердо стоять на ногах.

- Ты сама начала работать очень рано. Можно сказать, детства у тебя не было?

- Почему? Я была счастлива и все принимала за игру. Скоро отмечу 33 года карьеры, хотя мне самой всего 36 (ха-ха!). Хотя иногда я чувствую себя 80-летней. Вы говорите, тяжелое детство? Другого я не знала. Три дня в неделю снималась в сериале, потом лет до 12 - в еженедельных комедийных программах не более шести часов в день раза два на неделе. Как все дети, я ходила в колледж, а после занятий бежала на работу. Мой график и сценарии определяли родители, брат и сестра. Садились и вместе обсуждали: нравится ли мне роль или я устала и хочу отдохнуть. Я никогда не отказывалась. На съемках я заводила друзей - старше меня, но они относились ко мне, как к профессионалу их уровня. Работа давала мне возможность узнать другие страны и культуры, в то время как мои ровесники только и знали, что дом и школу.

Тот самый Рики

Тот самый Рики

- В 1978 году тебя пригласили к королевскому двору в Испании и представили инфантам. Что осталось в памяти от этой встречи?

- Хи-хи. Это вы тоже знаете? Тот случай не был чем-то экстраординарным. По жизни я встречалась с гораздо более значимыми людьми, имевшими большее влияние на мировую политику, чем юные принцессы. К примеру, в 18 лет меня представили президенту Панамы. Инфанты… просто девочки. В силу нашего юного возраста мы быстро подружились и провели прекрасный день в игре.

- Один из твоих "бывших", Джеффри Сакс, был консультантом при правительстве Гайдара. Он рассказывал тебе о России?

- Правда?! (Бока в ауте.) Хи-хи. Я не зала, в какой стране он был советником. Но он всегда восхищался Россией, ему нравился путь вашей страны. Он даже уговаривал меня поехать к вам.

- Правда, что впервые ты поцеловалась в 15 лет на съемках?

- В сериале "Сеньорита Андреа" с Раулем Тайво, которого знала с четырех лет. Вокруг стояла толпа человек в 50. Поскольку Тайво был другом, все прошло спокойно. Мы больше волновались, как сыграть чувства, какие никогда не испытывали в жизни. Другое дело, когда это произошло по-настоящему. Я жутко нервничала, пол уходил из-под ног, а по телу разливался жар. Уметь изобразить то, чего не знаешь, - одна из особенностей актерской профессии. На экране я имела детей задолго до того, как стала матерью, десятки раз выходила замуж и многократно убивала себя, когда играла Джульетту на сцене театра.

Телеведущий похоронил всех дель Бок

- Откуда в твоей фамилии приставка "дель"? Она обозначает благородное происхождение…

- Да вы что! Правда? Понятия не имела! Это фамилия моего дедушки со стороны отца - итальянца из местечка Бока. Деревня, где когда-то поселились мои предки, находится в Пьемонте, на севере страны. Там все носят фамилию дель Бока - по названию местности. Изначально в ней селились цыгане-католики. Если продолжить о корнях: от прадедушки со стороны мамы я получила ирландскую кровь, а прабабушка была из индейцев племени Колитеос, населявших область Буэнос-Айреса. Такая вот мешанина.

КОРРЕСПОНДЕНТЫ "ЭГ": просветили звезду насчет ее дворянских корней

КОРРЕСПОНДЕНТЫ "ЭГ": просветили звезду насчет ее дворянских корней

- Ты говоришь, что поешь. А диски у тебя есть?

- Три. Первые два выпущены компанией "Уорнер", последний - "Полиграм". Из-за сериалов у меня нет времени на запись и раскрутку. Пришлось оставить музыкальную карьеру. Жалко. Петь - все равно как нестись на машине под 200 км в час.

- В каждом сериале ты выглядишь по-разному. Какой твой натуральный цвет волос?

- Русый, как в "Селесте". Правда, мне сделали оттеночное мелирование. В детстве я была блондинкой, как отец. Потом красилась в рыжий, черный… Поскольку мои сериалы снимались один за другим и сюжеты были близки, приходилось менять имидж. Одежда, макияж, прическа и цвет волос выбирались по характеру персонажа.

- Говорят, на съемках "Цыганки" режиссер Рауль Лекуна заплатил 8 миллионов долларов за твой гардероб… (Глаза Боки округляются, она начинает дико хохотать.)

- Кто угодно, только не этот жадина! Даже производство сериала не стоит восьми миллионов! Костюмы мы не покупаем, а берем в аренду в магазинах. Бывает и того хуже. Много лет назад я снималась у Хорхе Инасио Байяна в передаче о 40-х годах XX века. У нас вообще не было костюмов! Надели нечто стилизованное из дома: плащи, калоши - и вперед.

- Тебя приглашали в фильм "Эвита". Почему на эту роль выбрали Мадонну?

- Нет-нет, все не так! Я прошла пробы к фильму Оливера Стоуна, но поменялись продюсеры, и этот проект умер. В результате фильм снял Алан Паркер, пригласивший Мадонну. Потом мы сами хотели снять свою, аргентинскую, историю Эвы: без политики и социального уклона. Искали ее друзей и знакомых, но так и не приступили к съемкам, хотя идея все еще витает в воздухе.

- Есть в твоих планах какие-нибудь более реальные проекты?

- Я работаю с группой авторов, рассматриваем два сюжета. Один - интригующий, с яркой любовной историей. Во втором - больше комедийных моментов. Когда начнутся съемки, знает только Бог. В стране полный кошмар, денег нет, песо дешевеет. Пока планируем начать в марте (если найдем иностранных продюсеров). Тут ведь еще одна проблема: этично было бы отразить в сериале нынешнюю ситуацию в Аргентине, но мы в основном работаем на продажу. Кому за границей интересен наш кризис?

- Сейчас снимаются "Сердце Максимо" и "Миллиард". Писали, что тебя приглашали в эти сериалы, но… В чем не сошлись? (На "Те-ле-фе" нам насплетничали, что Андреа не устроила цена.)

- Ха-ха. Ну… Дело в том…Вообще-то, как бы сказать… Это совершенно разные проекты. (Придумала наконец.) Меня приглашали не в "Миллиард", а в сериал "Институтка" с Густаво Бермудесом. Мы классно с ним работали много лет назад в трех теленовеллах. Намечавшийся проект поменяли на более дешевый, Густаво решил сниматься, я отказалась. Вместо меня взяли Арасели Гонсалес, о которой при мне и речи быть не могло, - она вообще неизвестно откуда нарисовалась. Говорю это спокойно, без всяких претензий. В "Сердце Максимо" я совсем не собиралась работать: эта информация в печати - слив наших частных переговоров с Габриэлем Коррадо. У нас с ним телефонная дружба. Он пошутил, не хочу ли я вновь составить ему пару, я посмеялась, что готова. Ну а потом бюджет сериала не позволил двум персонам такого э… То есть, в сценарии не было предусмотрено появление таких сильных главных персонажей. Коррадо должен был главенствовать, а со мной баланса не получалось. Плохо, что для раскрутки сериала использовали мое имя: публика в ожидании, я тоже… А контракта и роли нет.

- Ты как-то подала в суд на ведущего Лучо Авилеса за клевету. Это твой обычный метод борьбы со сплетниками?

- Лучо следовало один раз примерно наказать. Он ополчился на многих сотрудников и актеров "Те-ле-фе" и ежедневно кого-то "опускал" в своей передаче. Рассекречивал похождения, романы (большей частью выдуманные). За два года до моего иска он в первый раз напал на нашу семью: отец перенес серьезную операцию, и Авилес поспешил раструбить, что жить папе осталось три месяца. Наши многочисленные родственники были в шоке. Тогда мы не стали связываться с судами.

Со всей моей любовью читателям "Экспресс газеты" от вашей вечной подруги Андреа

Со всей моей любовью читателям "Экспресс газеты" от вашей вечной подруги Андреа

В 1997-м я снималась в теленовелле "Моя, только моя", параллельно выступая в телешоу . Передачу поставили на время, ранее принадлежавшее Лучо! Я к этому не была причастна, но месть Авилеса перешла все границы. Он раскопал все о моих бывших возлюбленных, поиздевался по поводу разрыва с последним - Джеффри Саксом, а потом заявил, что я вообще тяжело больна и даже умираю. По-хорошему, мне надо было собрать пресс-конференцию, но я болезненно переживала расставание с Джефом и боялась расплакаться на вопросы о нем. Проще было решить вопрос через суд, который я, конечно, выиграла.

Выходка Лучо сказалась и на моей работе: я потеряла контракт на следующий год. Планировались съемки второй части "Черной жемчужины", но в свете моей "скорой кончины" продюсеры, скорбно улыбаясь, закрыли проект.

В поле зрения появился папа, показывая на часы. Мы спешно фотографируемся, берем автограф - Николас на заднем плане ворчит и меряет шагами комнату. Оторвав наконец от нас дочку, сердито ей попенял (Андреа сразу оробела), помог надеть длинное до пят черное пальто и вывел под руку на улицу.

Буэнос - Айрес - Москва,

лето 2002 года



автор