ШОУ-БИЗНЕС

В Большой театр пришёл новый худрук

Главный балетмейстер «Ла Скала» и экс-руководитель Мариинского балета Махар Вазиев возглавит труппу легендарного театра


Об этом журналистам сообщил лично гендиректор ГАБТа Владимир УРИН. По его словам, ВАЗИЕВ приступит к работе в марте 2016 года, после того, как закончится контракт с нынешним руководителем труппы Сергеем Филиным, и останется на своем посту ближайшие пять лет.


«И в России, и в мире это имя хорошо знают. Господин Вазиев в течение 13 лет возглавлял балет Мариинского театра — с моей точки зрения, это очень интересный период в жизни театра», — отметил Урин.
Стоит отметить, что Махар Вазиеев уже не будет считаться художественным руководителем театра. Администрация Большого решила упразднить эту должность, а вместо нее назначить хореографа директором. Урин подчеркнул, что директор будет заниматься формированием труппы, следить за своевременным и качественным выпуском спектаклей и выполнением гастрольного графика. Также он будет отвечать за формирование репертуара театра совместно с руководством.






Махарбек ВАЗИЕВ (Фото: facebook.com)

Махарбек ВАЗИЕВ. Фото: Facebook.com

Вазиеву не привыкать к таким обширным полномочиям. Сейчас известный на весь мир артист и хореограф руководит труппой миланского театра «Ла Скала». Он умный стратег и тактик, умеющий и находить общий язык с театральными спонсорами, и справляться с капризами и амбициями балетных звезд. Свои выдающиеся способности он продемонстрировал еще в Мариинском балете, которым он руководил в течение 13 лет, с 1995 по 2008 год. Именно с его именем связан невиданный взлет Мариинки и продвижение петербургского балета на главные мировые сцены.
Потом известного хореографа зазвал к себе театр «Ла Скала», где балет был не столь популярен, как опера. Махар Вазиев и тут показал чудеса руководства. Он быстро освоился на новом месте, заговорил по-итальянски, смог воспитать новых звезд, создать серьезный репертуар и, что немаловажно, договориться с всесильными итальянскими профсоюзами.
Были слухи, что прославленного мастера хочет заполучить Королевский балет Ковент-Гарден, но случилось невероятное, и балетмейстер оказался в Большом. Владимир Урин возлагает на него большие надежды и надеется, что новый директор сможет сохранить все лучшее, что есть в театре, и отбросить весь балласт.