ШОУ-БИЗНЕС

Как Надежду Бабкину чёрт соблазнил

Популярная певица рискнула жизнью ради эффектной сцены в мюзикле


Коллеги по проекту Первого канала «Модный приговор» поздравили Надежду БАБКИНУ с премьерой первого в России фолк-мюзикла по повести Николая ГОГОЛЯ «Ночь перед Рождеством», в котором народная артистка России дебютировала в качестве драматической актрисы. На минутку - в одной из сцен певица выполняет опасный трюк на высоте пяти метров!






.

Надежда БАБКИНА

За месяц до Рождества на сцене театра «Русская песня» состоялась грандиозная премьера - фолк-мюзикла «Ночь перед Рождеством» по повести Николая Гоголя. Надежда Бабкина дебютировала в спектакле в качестве драматической актрисы – она исполнила сразу две неоднозначные, сложные, многоплановые роли - Солохи и Царицы, в которых присутствуют и комизм, и глубокая философия, и народные мотивы, и черты дня сегодняшнего.
Всегда отличающаяся своей выразительностью и самобытностью, Надежда Георгиевна предстала перед зрителями во всем великолепии, демонстрируя все грани своего женского естества – от всепоглощающей страсти, безобидного коварства и кокетства до трепетной чувственности и материнской любви.






.

Надежда БАБКИНА, Сергей АСТАХОВ

Насколько убедительна она в образе Солохи, роковой женщины – ведьмы, с легкостью «причаровывающей» и Черта (Сергей Астахов), и Дьяка (Александр Варнаев), и местного деревенского мужика Чуба (Федор Добронравов), настолько же она убедительна и в образе трогательной, властной и щедрой Царицы, чье сердце просит простора и страданий, как положено истинно русской натуре. И вот уже, растроганная любовной историей Вакулы (Виктор Добронравов), немка «русская душою» поет «Некошеный луг моей любви», просит называть себя просто Катей и дарит провинциальному парубку, расшитые золотом, черевички.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» открывает второй том сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это одно из самых сказочных, театральных, музыкальных произведений Гоголя, насквозь пропитанное народными обычаями, поверьями и бытом восточных славян. Поэтому не случайно при выборе литературного материала для новой постановки художественный руководитель музыкального театра фольклора «Русская песня» Надежда Бабкина обратилась именно к этому произведению.






.

Фёдор ДОБРОНРАВОВ

В построении сюжета повести «Ночь перед Рождеством» Гоголь опирался на обряд колядования, широко распространенный в народной традиции Украины, России, Белоруссии, и исполняемый в канун Рождества для отпугивания злых духов. С Колядок же начинается и действие спектакля. «Щедрый вечер добрым людям», - поют артисты и перед зрителями возникают почти прозрачные силуэты персонажей спектакля.
А уже в следующей сцене Надежда Георгиевна в роли Солохи и Сергей Астахов в роли Черта сговариваются помешать счастью Оксаны с Вакулой. При этом Бабкина на двухметровой луне парит в воздухе на высоте 5-6 метров от сцены, причем совершенно ничем не пристегнутая, а Астахов, подвешенный на тросе, для более реалистичности полета раскачивает луну. Ради эффектного трюка Надежда Гергиевна отказалась от страховки, чтобы не портить образ и свой замечательный костюм специальными приспособлениями.
Режиссер спектакля Нина Чусова, которая не единожды обращалась к прозе Гоголя в своем творчестве, сделала и без того яркие, сочные образы героев повести еще более выпуклыми и гротескными, а мизансцены расположила в двух плоскостях. Белоснежные сугробы со сцены уходят ввысь, превращаясь в облака, а действие то и дело перемещается под колосники, заставляя зрителей, подняв глаза, следить за диалогами, парящих на фоне звездного неба, Солохи и Черта.






.

Надежда БАБКИНА, Фёдор ДОБРОНРАВОВ

Вместе с художником Павлом Каплевичем Нина Чусова создала на сцене удивительный мир, в котором соединились вместе элементы кукольного площадного театра, вертепа, рисованного мультфильма, комикса. Многоуровневые, динамичные декорации, «живые» проекции настолько подвижны, что способны переносить артистов и зрителей с морозного заснеженного деревенского двора в хату Солохи, а потом уводить в питейное заведение – Шинок, где, несмотря на «святой вечер», веселье и баламутство, разжигаемое нечистой силой, достигли апогея. И пока не прозвонили колокола, пока женщины не надели свои белые намитки и не начали набожно креститься у самого входа церковного, Черт вершит свои бесчинства, соблазняя православных на греховные помыслы и поступки.
Как и в повести Гоголя, так и в спектакле театра «Русская песня», Черт – комичный персонаж, наделенный вполне человеческими чертами. В исполнении Сергея Астахова он – мелкий пакостник, интриган, ловелас-неудачник, заморский франт, одетый и причесанный с лоском. Он не страшен, а скорее смешен в своей нелепости и глупости.
Премьера мюзикла прошла с оглушительным успехом. В зрительном зале не было ни единого свободного места, а по окончании постановки зрители долго аплодировали артистам, выкрикивая «браво».
Среди гостей премьеры были замечены коллеги Надежды Бабкиной по телепроекту Первого канала «Модный приговор» Александр Васильев и Эвелина Хромченко.






.

Сергей АСТАХОВ, Виктор ДОБРОНРАВОВ

- Я получил огромное удовольствие, это был праздник цвета, света, музыки, движения, - признался Александр Васильев. - Очень понравились костюмы Павла Каплевича, интересные и эффектные декорации, проекция, быстрые перемены, технические задачи были хорошо решены, что весьма непросто при большом коллективе. Затем интересные музыкальные номера, актуальная тема – не только Гоголь, но и Украина, которая после двух лет массивной антиукраинской пропаганды, звучала свежим ручейком. Мне это так понравилось, может быть, два года назад мне бы это так не тронуло, как сейчас. Мне показалось, что это все свежо, красиво. Я соскучился по этим песням, по этой речи. Я был рад двум превращениям Надежды Георгиевны из Солохи в Царицу, очень удачные актерские работы: Вакулы, Оксаны, Черта. Все это было забавно, свежо, учитывая, что это сложный по механике спектакль.
- Надежда Бабкина – уникальный человек на сегодняшней развлекательной музыкальной сцене, - в свою очередь поделилась впечатлениями Эвелина Хромченко. – Обычно эстрадники пользуются собственными ресурсами - они универсалы и все делают сами, либо нанимают исполнителей из своей среды. Надежда не боится привлекать ко всем направлениям своей деятельности профессионалов из других областей, и конечно, приглашение Нины Чусовой и Павла Каплевича - больших величин в театральном мире - это крайне смелый шаг с ее стороны. Когда на площадке не один хозяин, а два, задача становится интереснее, но и тяжелее. Нина и Надежда блестяще ее решили.
Следующие показы мюзикла «Ночь перед Рождеством» в театре «Русская песня» состоятся 20 и 21 января 2016 года.






.

Виктор ДОБРОНРАВОВ, Надежда БАБКИНА