ШОУ-БИЗНЕС

«Зомби» идут в наступление

Но проигрывают главному герою сериала по сценарию известного всей стране устроителя финансовой пирамиды.

Обычный парень (в соседнем дворе или подъезде таких пруд пруди), в меру выпивающий, злящийся на то, каким образом подаются новости на телевизионных каналах, оказывается невосприимчив к укусу зомби. Таков незатейливый сюжет сериала, снятого по сценарию известного всей стране Сергея Мавроди.

Да-да, того самого, который придумал и Марину Сергеевну («и это только начало»), и незабвенного Леню Голубкова («я не халявщик, я партнер»). Он проявил интерес к мини-сериалам еще в девяностые годы, а с декабря выкладывает на YouTube ролики о простом парне, которому никакие зомби не страшны.

«И что? - подумают многие. - Мало ли кто что сейчас на YouTube выкладывает!» Абсолютно точно: разного рода творений, доморощенных записей и прочих художеств хоть отбавляй. Но мало какие собирают почти 60 миллионов просмотров за считанные месяцы.

А «Зомби» собрал эту невероятную цифру. Казалось бы, за счет чего? Оригинальный сюжет? Ну, в какой-то мере, поскольку для главного героя укусы зомби - что мертвому припарки. «Второе дно», не сразу распознаваемый подтекст? И в помине нет. Конечно, если захотеть, можно напридумывать что угодно, увидеть в очевидном невероятное, но это не тот случай. Звездные исполнители? Нет, совершенно обычные. Есть сейчас такой приемчик у создателей сериалов - брать в качестве актеров даже не стажеров, а чуть ли не людей с улицы. Так что, в принципе, на месте хоть главного героя, хоть многочисленных зомби мог оказаться кто угодно. Бешеные деньги? Нет, тоже не та опера. Сергей неоднократно признавался, что сериал для него - вроде развлечения, сделан вовсе не для того, чтобы заработать, и посмотреть его на YouTube можно совершенно бесплатно. По данным YouTube на 29.04.16 г., сериал набрал ужеВ  81 281 662 просмотра.

Так почему? Скорее всего, дело не в сериале как таковом, а в личности автора.

Конечно, вопрос: почему Мавроди, чье имя было в девяностых чуть не нарицательным, не дает о себе забыть? Тогда с экранов телевизоров не сходила не только МММ, но и фирмы «Хопер-Инвест», «Русский дом Селенга», «Властилина», банк «Чара»… Кто-нибудь помнит имена их владельцев? Кто-нибудь знает, чем они сейчас занимаются? А про Мавроди знают. И Леню Голубкова из рекламы старшее поколение вряд ли забудет. Поэтому можно предположить, что основатель пирамиды не хочет терять былую популярность и продолжает эксплуатировать анекдотический жанр в его нынешнем понимании (мало кто теперь знает, что слово «анекдот» в XIX веке имело совсем не то значение, что сейчас).

Анекдоты в народе пользуются популярностью. Зная это, он умело раскручивает свой сериал. Фильм на самом деле напоминает анекдот - в нем есть и ирония, и глуповатость, и прямолинейность, и «правило неожиданности».

«Зомби», как и рекламные ролики девяностых, совершенно четко демонстрирует тесную связь с обществом. Если раньше большинство верило сказкам о красивой жизни, которая буквально свалится с небес, то теперь то же самое большинство «зомбировано» телеэкраном и свято верит в то, что говорят в программе новостей.

На сакраментальный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» Мавроди отвечает просто - зомби. Они не думают, не рассуждают, им недоступны логические выкладки, они ни с кем не спорят - они просто действуют по намеченной программе. Сможем ли мы им противостоять и каким образом это сделать? Сериал ответа на это пока не дал. Может, и не даст. Но есть повод задуматься: а сможем ли мы противостоять тем зомби, которые живут в каждом из нас?