ШОУ-БИЗНЕС

Агиналдо Силва воспел славу труду

Теленовеллы студии «Глобо» имеют успех во всем мире. Однако спросите бразильских «мыловаров», как сделать рейтинговый суперсериал, - и все задумчиво пожмут плечами. На самой крупной в мире сериальной «фабрике» не знают рецепта гарантированного успеха. Именно поэтому провалилась «Земля надежды», задуманная как проект века, а «Хозяйка судьбы» - лебединая песня автора сценария Агиналдо СИЛВЫ - произвела настоящий фурор, из-за которого автора уговорили продлить контракт со студией еще на пять лет.
Мы связались с популярным сценаристом и попросили ответить на некоторые вопросы.

- Сеньор Силва, мы привыкли, что главные герои бразильских сериалов принадлежат к классу элиты. Почему вы решили сломать этот стереотип и сделать героями простых бразильцев?
- Я написал о ра-бо-тя-щих бразильцах! Богатые, бедные… Не в этом суть! Мой народ делится на два типа: одни ни черта не делают, зато умеют веселиться - всю жизнь только пляшут и поют. Такой бразилец кормится за чужой счет, он и плут, и бездельник, отчасти простак - мы называем его «маландру». Второй тип - работяги, на которых держится мир. Они всю жизнь в борьбе и трудах и, согласитесь, заслуживают быть воспетыми хотя бы в одном сериале.

КАДР ИЗ СЕРИАЛА: разгон демонстрантов полицией

КАДР ИЗ СЕРИАЛА: разгон демонстрантов полицией

- Мало того, что ваши герои «из низов», так еще сериал вскрывает много пороков современного бразильского общества. Для «Глобо» - это революционный подход. Как вам удалось «протащить» такой сценарий?
- Я собирался уходить с «Глобо» и больше не писать сериалов. После 45 лет непрерывного творчества можно позволить себе отдохнуть. По контракту с телекомпанией с меня требовался еще один сериал, и никто особо не вникал, чего я там делаю. Все знали, что халтурой я не занимаюсь и выдам качественный продукт. А я написал то, о чем давно мечтал, - фактически историю своей жизни.
- То есть «Хозяйка судьбы» - это автобиография?
- Я никогда не продавал стройматериалов! Ха-ха! Зато 18 лет работал журналистом, вел криминальные новости. К концу 70-х написал свой первый сценарий полицейского мини-сериала.
- Тогда в чем автобиографичность?
- Я тоже родом из захолустного штата Пернамбуку (где начинается теленовелла), совсем юным мальчиком перебрался в Рио, пробивался с самых низов. Мария ду Карму Феррейра да Силва - имя моей матери. Она была домохозяйкой, очень сильным человеком, стержнем, на котором держалась вся семья, как и на героине сериала. Отец торговал автозапчастями. Себастьяном звали моего дядю по материнской линии. История похищения малютки Линдалвы навеяна нашумевшим «делом Карлиньуша», которое так и не было раскрыто. В 1969 году я попал в тюрьму подобно Дирсеу. И там познакомился с одной политзаключенной, она шепнула мне через стену: «Товарищ, ты откуда?». Именно с этой фразы начинается общение Дирсеу и Марии ду Карму.

МАРИЯ ДУ КАРМУ (АКТРИСА КАРОЛИНА ДИКМАН) В ПЕРНАМБУКУ: в этом бразильском штате родился и Агиналдо Силва

МАРИЯ ДУ КАРМУ (АКТРИСА КАРОЛИНА ДИКМАН) В ПЕРНАМБУКУ: в этом бразильском штате родился и Агиналдо Силва

- Вы четко озвучили год, с которого начинается действие сериала, - 1968-й. Это имеет какое-то значение?
- В 2004 году, когда «Хозяйка судьбы» вышла на экраны Бразилии, исполнялось ровно 40 лет с начала военной диктатуры в моей стране. Мне хотелось заставить людей вспомнить те страшные времена. Также в 1968 году была введена пятая поправка к Конституции, отменившая свободу прессы - очень важная дата для некоторых моих героев, которые работают журналистами.
- Изначально ваш сериал назывался «Династия». Зачем было менять на «Хозяйку»?
- Сериал «Династия» уже создан в Америке. Я не боюсь повторений, но предпочитаю не гоняться за избитыми заголовками.

Кроме того, «Хозяйка судьбы» куда больше подходит этому проекту: ведь в центре событий именно женщины - Мария ду Карму, Назаре, дона Жозефа - и каждая из них сама создала свою судьбу. Кстати, чем кончилась история Марии, решил не совет директоров «Глобо», а телезрители - путем обычного голосования. Но финалов было отснято два: один для экспорта. Какой покажут у вас, не знаю.

Кстати
Агиналдо Силва - самый удачливый из всех сценаристов «Глобо» и единственный, кто писал сериалы только для показа в прайм-тайм. Из 12 самых популярных за историю телекомпании проектов пять принадлежат ему.

ПИОНЕРСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ «ХОЗЯЙКИ СУДЬБЫ»
* Первый сериал, в котором публика приняла на ура лесбийскую пару.
* Первый поцелуй комедийной актрисы Мары Манзан, которая ни разу за десять лет телекарьеры не делала этого на экране.
* Первый раз в одной картине собрался весь клан Мейра: ветеран Тарсизио с женой Глорией Менезис, их сын Тарсизио Фильу и дочка Мария Амелия.DELFROM Агиналдо Силва воспел славу труду