ОБЩЕСТВО

Анатолий Вассерман: Настоящих буйных мало, дайте им зелёный свет!






Постовые на дорогах обеспечивают «зелёный свет» лишь начальству

Постовые на дорогах обеспечивают «зелёный свет» лишь начальству


Прокомментировать главную новость минувшей недели - шоферский бунт, а заодно и возможные способы решения проблемы мы попросили нашего постоянного политического консультанта, гроссмейстера интеллектуальных игр Анатолия ВАССЕРМАНА.


Настоящих буйных мало, дайте им зеленый свет!


- Уже в 30-е годы для решения дорожных проблем и спокойствия пешеходов предлагали за пределами столицы создать административный центр и перевести туда все главные властные структуры, а Кремль сделать историческим памятником. Это был генеральный план реконструкции Москвы. Но его отвергли. По очень простой причине.


Идеального решения нет


- Куда ни переноси кабинеты людей, принимающих важные решения, к ним все равно поедет народ. А там, где народ, там сразу возникают магазины и прочие элементы инфраструктуры, в которых тоже работают люди.
Допустим, переселят всех обитателей Кремля и мэрии в загородные резиденции. Но люди и бизнес тянутся туда, где бьется пульс города. И те, кто сегодня возмущается пробками, не исключение. Дело сведется к переносу пробок из одного места в другое.
Сегодня власти рассматривают множество проектов решения дорожной проблемы. В создании некоторых участвовал и я. Все идеи подвергаются весьма аргументированной критике. Идеального решения нет. Сейчас множество групп обсчитывает компромиссные варианты.






В пробках москвич-автомобилист проводит пятую часть жизни

В пробках москвич-автомобилист проводит пятую часть жизни

Самый экзотический проект, с которым я сталкивался, немецкий - строительство автодорог по крышам разной высоты. Уже предложили строить автодороги в виде навесов над железными дорогами. Для Москвы железные дороги, рассекающие город на секторы, между которыми сообщение очень затруднено, всегда были одной из труднейших проблем. Переездов над ними мало, поэтому водители предпочитают ездить через центр. Лично мне возведение большого числа переездов над и под железными дорогами кажется наиболее эффективным. Строить, как в Барселоне, дороги под Москвой в финансовом отношении более затратно.


Сами с усами


- Я не знаю таких иностранных решений, которые мы не могли бы реализовать у себя. Почему мы не перенимаем чужой опыт? Петр Алексеевич Романов в собственноручно написанном Морском уставе сказал: «Не держись устава аки слиепой стены! Ибо в уставе правило есть, а времен и случаев нету». То есть ищи свое решение. На Западе строят автомагистрали над улицами. И все довольны. Представьте себе реакцию россиян, если у нас начнется строительство автомагистрали над Тверской или над Старым Арбатом! А я хожу под одной из эстакад - и ничего, привык!
Словом, проектов много, сложностей тоже. Но бунт водителей я одобряю. Потому что у власти есть возможности сокращения этого привилегированного проезда. Не говоря уже о том, что необходимо хотя бы четче отрегулировать связь между постами. Уже одно это сократило время прозябания в пробках.
Шоферский бунт, надеюсь, поспособствует тому, что за организацию проезда наконец возьмутся. Массовый протест демократическая власть не подавляет без крайней необходимости. А этот протест был именно массовый. Но - разовый, стихийный. У нас, как известно, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.