Парашютист построил храм в Антарктиде

Испытатель Пётр Задиров считает, что его спасли мама и Бог

ЗАДИРОВ на фоне Валдайского храма

ЗАДИРОВ на фоне Валдайского храма

Упасть с 800 метров и остаться в живых - в такое невозможно поверить. Однако Петру ЗАДИРОВУ в его бытность парашютистом-испытателем это удалось. Он считает, что его спасли мама и Бог. Именно поэтому Петр воздвиг церковь в родном селе, которую односельчане называют не иначе как «Мамин храм». А затем еще одну - на заснеженных просторах Антарктиды.

С детства Петр Задиров мечтал о небе. Отца паренька - военного летчика не стало, когда мальчик был совсем маленьким, мать же относилась к этой идее без восторга. И активно отговаривала сына от поступления в летное училище.

- Когда я в третий раз отправился в Оренбург поступать, поскольку первые два раза провалился, мама уже смирилась с моим выбором и молилась о моей удаче, - рассказывает Задиров. - Но меня снова «завернули». Приехав домой, я в сердцах бросил матери: «Что же твой Иисус не помог?!» Теперь понимаю, что мне свыше была уготована уникальная профессия парашютиста-испытателя.

Пётр перед очередным затяжным прыжком

Пётр перед очередным затяжным прыжком

Таких испытателей в СССР было всего 15 человек. Это элита, перед которой снимали фуражки даже летчики-испытатели.

Ушиб бедра

Роковым для Задирова стал 1012-й прыжок. Прыгать ему пришлось с 800 метров.

- Сразу стало ясно, что основной парашют отказал, - вспоминает Петр Иванович. - Но испытатель обязан разобраться в причинах произошедшего! Причину я выяснил, начал отстегивать парашют, и тут заклинило один из замков. Справился с ним, когда до земли оставалось всего метров 70. Запасной купол просто не успел наполниться воздухом. «Ни парашют, ни замки в серию не пойдут!» - только и успел подумать я… Приземлился в огромный снежный сугроб. До сих пор благодарю Бога и маму, которая постоянно молится за меня.

 В истории болезни у Задирова значится: «Ушиб правого бедра при падении с высоты 800 метров».

Вахта монахов

С началом перестройки Петр Иванович ушел в бизнес. А параллельно стал строить церкви. Первую в память о своей маме поставил в родном Новоникольском. А потом решил воздвигнуть православный храм аж в Антарктиде!

Церковь в Антарктиде

Церковь в Антарктиде

- Идею подсказали друзья-полярники, - рассказывает Задиров. - В Антарктиде ведь много русских похоронено, а помянуть их негде было. Помог бизнесмен из Бельгии - Александр Кравцов.

15-метровый храм выполнен из кедра и лиственницы. Кстати, это первое капитальное сооружение на шестом континенте. Теперь вместе с полярниками годовую вахту на станции «Беллинсгаузен» несут и два монаха.

Мама, ангел-хранитель

Мама, ангел-хранитель