ОБЩЕСТВО

Метро-2100

Поезда в столичной подземке будут ходить без машиниста


Сегодня строительство столичной подземки разделено на несколько этапов. Ближайший проект относится к 2015 году. По словам сотрудницы Москомархитектуры Натальи КЛИМОВОЙ, план на 2025-й недавно представлен на обсуждение общественности. Именно жители города должны определить будущее своего метро. В проекте Генплана столицы до 2025 года намечено увеличить протяженность линий с 292 километров до 650.






Безопасность в «подземке» станет главным приоритетом. Камеры в вагонах сразу засекут любого «фантомаса»

Безопасность в «подземке» станет главным приоритетом. Камеры в вагонах сразу засекут любого «фантомаса»


Три кольца


Нам удалось раздобыть схему московской подземки 2100 года. Ее, оказывается, разрабатывали еще в 80-е годы прошлого века. Судя по этому документу, метро XXII века будет иметь вместо десяти почти 20 линий. Предусмотрены три кольца. Среднее пройдет через «Международную», «Парк Победы», «Беговую», «Динамо», «Савеловскую», «Марьину рощу», «Рижскую», «Красносельскую», «Бауманскую», «Авиамоторную», «Волгоградский проспект», «Автозаводскую», «Тульскую», «Ленинский проспект» и «Спортивную».






Метро из-за роста протяженности линий все больше будет напоминать пригородные электрички

Метро из-за роста протяженности линий все больше будет напоминать пригородные электрички

Участок длиной в 19 километров («Международная» - «Савеловская»), по словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, намечено сдать уже через несколько лет.
Внешнее метрокольцо соединит ветки подземки на окраине столицы. Оно начнется со станции «Каховская», пойдет в направлении «Партизанской», «Улицы Подбельского» и замкнется на «Калужской». Есть вариант сдвинуть его ближе к центру и пустить поезда через «Семеновскую», «Преображенскую площадь» и «Космическую» (ныне «ВДНХ»).






На дачу и обратно можно будет ездить прямо на метро

На дачу и обратно можно будет ездить прямо на метро


В Балашиху - на метро


Подземка выйдет далеко за пределы границы мегаполиса. Уже скоро, как рассказал Гаев, Арбатско-Покровская линия достигнет Подмосковья. Новый метромост между станциями «Мякининская» (она расположится на окраине Красногорска) и «Волоколамская» в ближайшее время соединит Москву и Московскую область. Со временем метро дойдет до таких городов, как Люберцы, Балашиха, Мытищи и Химки.
По утверждению Гаева, продление Таганско-Краснопресненской линии пока приостановлено. Теперь в Жулебино и Косино подземка придет в 2012 году. После открытия в Подмосковье станции «Мякининская» Строгинской линии намечено соорудить тут еще «Волоколамскую» и «Митинскую».






К 2100 году в метро появятся даже вагоны-рестораны

К 2100 году в метро появятся даже вагоны-рестораны


Планируется продление и «зеленой» ветки в торону Химок до Куркино (2015 год). До 2020 года метро должно появиться в Балашихе. Новая линия пойдет от «Щелковской». Сонцевский участок пройдет от «Юго-Западной» до «Новопеределкино». Откроют их через три-четыре года. Другие конечные станции существующих линий метро - «Центральный парк», «Северная», «Левобережье», «Пятницкое шоссе», «Киевское шоссе», «Новокурьяново» и «Милицейский поселок» - появятся после 2025 года.
Недавно Дмитрий Гаев заявил, что метро в Подмосковье появится, если губернатор области Борис Громов закажет строительство и оплатит работы. В таком случае появится ветка из Пушкино до Софрино.
Через пять-шесть лет планируется удлинить подземку почти на 70 километров. На двух новых линиях - Солнцевской и на Третьем пересадочном контуре станут ходить поезда без машинистов. Управление будет осуществляться дистанционно из единого контрольного центра. Тут должны открыться 18 станций. На это потребуется 600 миллиардов рублей. В местах неглубокого заложения хотят отказаться от эскалаторов и заменить их лифтами. Сэкономят также на декоре, лепнине, скульптурах. Не будет и надземных павильонов.






Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения