ОБЩЕСТВО

Вертинская снялась голой!!!

Девки раздевались за два доллара

%фото.право%

- Неужели это правда, что люди, наконец, увидят твой нашумевший фильм?

- Да. Продюсеры обратились к посреднику - директору "Мосфильма" Карену Шахназарову с просьбой, чтобы картина вышла на большой экран. Они поняли, что время показа фильма наступило: сейчас в стране такая экономическая ситуация, что можно с лихвой вернуть те затраты, которые пошли на его производство.

- Какие затраты?

- Семь лет назад цены в России были другие. Например, обнаженные девушки для съемок бала Сатаны стоили по два доллара. Сейчас оплата была бы в несколько раз выше. Наверное, сам фильм стоил бы миллионы долларов.

- Странно, почему продюсеры вначале не предложили фильм Московскому кинофестивалю…

- Ну я не знаю. Может, у них своя прокатная политика... Для меня их профессия всегда была загадкой. Но зато мне наконец стало ясно, кто у нас настоящие олигархи. Когда Гусинский хотел приступить к реализации телепроекта "Мастер и Маргарита", его арестовали и он потерял звание олигарха. Получается, что настоящие олигархи - Владимир Скорый и Александр Мишин, которые финансировали мой фильм "Мастер и Маргарита".

- Когда же мы увидим картину? Не можешь назвать хотя бы приблизительную дату?

- Я отношусь к этому мистически. Сам роман не выходил 25 лет после смерти автора. За эти семь лет, что фильм лежал на полке, умерли многие: оператор Евгений Гребнев, художник Борис Кузовкин, композитор Альфред Шнитке, актеры Роман Ткачук и Михаил Данилов, сыгравший Берлиоза. Очевидно, у романа есть свой ангел-хранитель, который не всем позволяет с ним иметь дело.

%фото.лево%

- И как этот ангел-хранитель романа мешал вашим съемкам?

- Препятствия начались с первого съемочного дня. Мы снимали сцену варьете в саду "Эрмитаж". Было много массовки: полуобнаженные дамы выскакивали из помещения варьете.… И вдруг является главный режиссер театра "Эрмитаж" Михаил Левитин и начинает, как персонаж романа поэт Бездомный, потрясая кулаками, кричать: "Сатана появился!!! Бросайте это дело. У вас ничего не выйдет. Прекратите съемки!".

Консультантом на фильме работал знаменитый искусствовед Локшин. Выяснилось, что там, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления и все пленки плавали в кипятке. Локшин позвонил Левитину и сказал: "Прекращай это дело. Здесь пахнет нечистой силой". Левитин засмеялся. Но как только он положил телефонную трубку, в его кабинете прорвало трубу горячего отопления и его ошпарило кипятком. Левитин испугался, в результате все они переругались. Съемки прекратились. Поняли, что это был знак. До сих пор художник театра окропляет все углы святой водой.

Я, кстати, попросил свою ассистентку привести батюшку, который освятил кинокамеру. Пока шесть месяцев снимали этой камерой, все было в порядке. Потом контракт с фирмой, которая дала камеру, закончился, взяли другую. И сразу начались проблемы.

И еще… Вначале у нас не было денег, чтобы снимать в Израиле, на святой земле. Решили построить декорации древней Иудеи в Крыму, в Судаке. Там есть крепость, мы сделали к ней пристройки, привели полторы тысячи военных для массовки, наняли цирковых верблюдов и осликов.… И вдруг началось такое!

Вначале запил оператор. Затем выяснилось, что забыли привезти пленку для съемки. Наконец, в октябре пошел снег, чего в Крыму никогда не бывало… Я полетел в Москву за другим оператором. На встречу с ним поехал на новенькой "Волге". И мне опять был знак: сломалась машина, вдребезги полетела коробка передач - на Садовом кольце, прямо напротив дома Булгакова!

%фото.право%

Через полгода у нас появились деньги, и мы поехали в Израиль, на святую землю. И сняли в тех местах, где это и должно происходить. Случались такие моменты, которые Булгаков предвидел, хотя ни разу не был в тех местах. Помнишь, в сцене распятия Иешуа в романе его тело облепили мухи и слепни? Так вот, израильские трудолюбивые ассистенты наловили мне две банки мух. Как только банки открыли, все мухи разлетелись. Но когда Николая Бурляева подготовили - надели на него терновый венок, и на его теле появилась кровь, правда, кинематографическая - и уже зажужжала камера, неожиданно слетелись слепни и мухи! Я был потрясен.

Кстати, одно из достоинств фильма - то, что съемки проходили в тех местах, которые описаны Булгаковым. Мы снимали тот самый подвальчик, в котором жил Мастер. Вертинская вылетала с балкона того самого особняка, где когда-то жила Маргарита. Теперь там египетское военное представительство.

- Были у тебя еще знаки от ангелов-хранителей романа?

- Да. Булгаков умер от почечной недостаточности. У меня тоже в последние два месяца съемок разболелись почки. Я усиленно лечился, переживая на себе биографию Булгакова.

Снять трусы были готовы все - от Самохиной до Алферовой

- Расскажешь, как снимали полет Маргариты?

- Это большая тайна. Но "Экспресс газете" расскажу. Женственной Вертинской пришлось проявить большое мужество. Снимали на огромной немецкой пожарной машине и с вертолетами в четыре часа ночи. Шесть каскадеров держали Вертинскую за ноги, четыре каскадера держали оператора. Если бы машина не вовремя затормозила, они бы улетели и разбились - все происходило на уровне третьего этажа.

- Юра, но ведь артистки-красавицы обычно капризны…

- Вертинская очень профессиональна! Единственное, ей нельзя было говорить: "Завтра съемка". Настю нужно предупреждать заранее, хотя бы дня за два. Она приводила себя и тело в порядок. Ничего не ела. Пила только воду с лимоном.

%фото.лево%

- Вертинская, разумеется, очень красивая женщина, у нее отменная фигура… Но ведь она уже далеко не юная барышня. Как же она согласилась сниматься обнаженной?

- Согласилась легко. Но потом были проблемы… Она вдруг решила, что некоторые сцены, где она обнажена, необязательны в фильме, и отказалась их озвучивать. Я настаивал, считая, что в романе это написано Булгаковым не случайно. Например, в сцене, где ее поливают кровью, в сцене бала и других... Поэтому у нас возник некоторый конфликт. В фильм эти кадры сейчас вошли, так что пусть она не обижается. Мы оставили черновые фонограммы, которые она так и не озвучила, и заглушили шум камеры кваканьем лягушек.

- Кого ты еще пробовал на Маргариту?

- Да почти всех: Елену Майорову, Анну Самохину, Веру Сотникову, Ирину Алферову… Почти все эти актрисы готовы были ради любви на жертвы…

- И даже продать душу дьяволу?

- Они все готовы были продать ради спасения любимого человека.

- А почему ты утвердил именно Настю?

- У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых - благородство, порода. Кровь - как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой.

- А пробовались они тоже обнаженными?

- Нет, но в легких одеждах, по которым легко было понять, можно ли их снимать раздетыми.

- У Вертинской была дублерша?

- Нет. Она сама снималась во всех сценах.

Попки замазывали гримом

%фото.право%

- А как другие девушки снимались обнаженными?

- Нормально. Александра Захарова играла Геллу. Она голая летела к Варенухе. Марк Захаров потом говорил, что его дочь снялась в массовке у Кары. Я так не считаю. Она хорошо сыграла. Просто в некоторых местах Гелла присутствовала при Воланде.

У Булгакова вообще много обнаженной натуры, особенно на балу у Сатаны. К моему удивлению, нашлось огромное количество девушек, желающих сниматься голыми. На киностудии имени Горького у нас было три комнаты, в каждую заходили по десять девушек. Раздевались догола. Из десяти выбирали примерно троих, самых симпатичных. И все равно их набралось слишком много. Остальные неутвержденные, разузнав, где находится место съемки, приезжали сами, раздевались в кустах и голыми бежали на съемочную площадку, а потом требовали деньги за съемку!

Бал снимали в загородном дворце Шереметева. А рядом - дом отдыха Министерства обороны! Разумеется, набегали солдаты, рассаживались по деревьям и наблюдали за голыми девушками. Однажды какой-то солдатик упал. Все смеялись: "За что же он держался? Где у него руки в этот момент были?".

Снимали мы в конце августа. Многие барышни успели побывать на юге и загореть, так что остались белые места вместо трусиков и лифчиков. И наши гримеры замазывали им попки и груди. Так получилось, что гримерами у нас оказались муж с женой - молодожены. Жена приревновала, когда муж замазывал голые попки, и выгнала его. Работала одна. Муж с горя напился и спьяну приклеил Гафту, который играл Воланда, парик на нос. Целился в лысину, а попал в нос.

- А как мужчины из группы реагировали на голых девушек? Тяжело было?

- Ну, не знаю… Мы так много работали… Не до этого было. А вот те, кто снимался, иногда я замечал, пропадали парочками. Были в кадре… и вдруг нет. Потом появлялись.

%фото.лево%

Справка

* Юрий Кара родился в1954 году. В Москву приехал из Донецка. Первая профессия - физик. Жена Ирина - музыкант. Дочери Юлии - 13 лет.

* Снял фильмы "Скамейка", "Завтра была война", "Воры в законе", "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным", "Мастер и Маргарита", "Я - кукла", "Интересные мужчины".

Кстати

Роли в фильме "Мастер и Маргарита" исполняли:

Мастер - Виктор Раков

Маргарита - Анастасия Вертинская

Понтий Пилат - Михаил Ульянов

Воланд - Валентин Гафт

Иешуа - Николай Бурляев

Гелла - Александра Захарова

Коровьев - Александр Филиппенко

Азазелло - Владимир Стеклов

Кот Бегемот - Виктор Павлов

Бездомный - Сергей Гармаш

Левий Матвей - Лев Дуров

Каифа - Вячеслав Шалевич

Арчибальд Арчибальдович - Спартак Мишулин

Доктор Стравинский - Игорь Кваша

Буфетчик - Владимир Кашпур

Дама в Грибоедове - Наталья Крачковская.