ОБЩЕСТВО

«Казимир и Каролина» — спектакль об одиночестве на двоих






Элоди БУШЕ и Юг КЕСТЕР

Казимир и Каролина - Тома ДЮРАН и Элоди БУШЕ


В Москве побывали звезды французского театра де ла Виль


В Москве в рамках Чеховского фестиваля в театре Вахтангова состоялась премьера спектакля парижского театра де ла Виль «Казимир и Каролина» по пьесе австрийского драматурга Эдена фон ХОРВАТА, написанной им в Мюнхене в 1932 году. Поставил этот роскошный спектакль режиссер и директор Театра де ла Виль Эммануэль ДЕМАРСИ-МОТА.


- Меня, прежде всего, интересует в пьесах история видоизменения мира и как в зависимости от этого меняется сам человек. С этой труппой я работаю уже десять лет и ставил такие пьесы по этой основной человеческой проблематике как «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджди Пиранделло, «Носорог» Эжена Ионеско, «Маркиз де Сад» Петра Вайля - сказал нам режиссер Эмануэль Демарси-Мота.
Пьеса «Казимир и Каролина» писалась Хорватом в тот момент, когда число безработных в Германии достигло без малого 5 млн. человек. Лишь 20% из них получали пособие по безработице. Германия стала превращаться в страну нищеты и отчаяния, и на выборах в рейхстаг в 1932 году уверенно победили национал-социалисты - единственные, кто обещали народу надежду на лучшее будущее.
Спектакль говорит о том, что происходит с таким самым человеческим чувством как Любовь в лихие времена конфликта безмерных денег и безмерной нищеты. Когда человек утрачивает мораль, деньги начинают управлять жизнью, и любовь становится продажной вещью. Самое интересное, что удалось сделать Демарси-Мота - создать на сцене эту аморальную агонию - пира во время чумы - средствами театра. На сцене вступают в конфликт сами фантасмагорические, сказочные декорации и костюмы (чем-то напоминающие картины Матисса, Модильяни и Босха), и все персонажи как марионетки вовлечены в эту засасывающую воронку аморализма и драмы. Отдельно хочется отметить игру знаменитых актеров - Элоди Буше и Юга Кестера (известен российскому зрителю по главным ролям в культовом фильме Сержа Гинсбурга «Я тебя больше не люблю» с Жераром Депардье и Джейн Биркин и картине Эрика Ромера «Весенняя сказка»).
В спектакле их герои - Каролина и Шюрцингер - главные персонажи. Человек, который продает любовь и человек, который ее покупает. На вопрос артистам - что являлось центральным в их дуэте, они ответили - одиночество. Кстати, это состояние фатального одиночества человека в современном мире Кестер блистательно воплотил и в знаменитом парижском спектакле Бернара Собеля «Игра в жмурки» по пьесе авангардного русского драматурга Михаила Волохова. Тогда его партнером выступил еще один именитый французский актер Дени Лаван.
Так что прекрасная парижская постановка «Казимир и Каролина» в очередной раз подтвердила простую библейскую истину: купленная любовь превращается в лучшем случае в многоцветного феерического дракона, которого сжигают в конце праздника.





















Юг КЕСТЕР (ЩЮРЦИНГЕР)

Юг КЕСТЕР (ЩЮРЦИНГЕР)








После спектакля: Юг КЕСТЕР, Элоди БУШЕ и режиссер Эммануэль ДЕМАРСИ-МОТА

После спектакля: Юг КЕСТЕР, Элоди БУШЕ и режиссер Эммануэль ДЕМАРСИ-МОТА