ОБЩЕСТВО

Давайте парковаться правильно

В последнее время уделяется немало внимания такому устройству, как парктроник. Что же это за устройство и что дает автомобилисту установка парктроников? Парктроник или парковочный радар – это электронная система, являющаяся незаменимым помощником для автолюбителя в городских условиях. Благодаря парктронику существенно облегчается процесс парковки автомобиля в стесненных условиях городских стоянок, а также в условиях плохой видимости. Парковочные радары позволяют исключить столкновение с предметами и людьми при движении автомобиля задним ходом в том случае, если препятствия находятся вне зоны видимости. Все без исключения парктроники оснащены функцией оповещения об опасном приближении к какому-либо предмету позади автомобиля. Основной задачей парктроника является предупреждение водителя об опасности и указание расстояния до препятствия. Особенно полезной установка парктроников может быть для начинающих водителей.
Давайте более подробно рассмотрим устройство и принцип работы парковочного радара. Как правило, в комплект парктроника входят такие элементы, как электронный блок управления, датчики, звуковые или световые сигнализаторы и монитор. В отдельных случаях парковочные радары могут комплектоваться камерой заднего вида и устройством вывода изображения.
Вне всякого сомнения, основным элементом парктроника является электронный блок управления, отвечающий за работу системы, ее надежность и точность. Блок управления обрабатывает сигналы, получаемые от ультразвуковых датчиков и, при необходимости, включает звуковую или световую сигнализацию, которая предупреждает водителя об опасности. Кроме того, блок управления имеет функцию предупреждения о неисправности парковочного радара. Как правило, блок управления начинает работать автоматически при включении задней передачи, но в отдельных случаях система может включаться принудительно – специальной кнопкой.
Вторым по значимости элементом, которым оснащены парковочные радары являются ультразвуковые датчики. Их работа основана на принципе эхолота. Излучаемый датчиком сигнал при встрече с препятствием отражается от него и возвращается к датчику. Далее сигнал передается на блок управления, обрабатывается и в результате этой обработки высчитывается расстояние до препятствия. Вычисляется это расстояние путем посчета времени, прошедшего с момента начала излучения ультразвуковой волны до момента ее возврата к датчику. Датчики чаще всего монтируются в задний бампер автомобиля, врезаются, а реже могут устанавливаться на сам бампер.
В зависимости от комплектации парковочные радары могут иметь 2, 4, а иногда и 6 или 8 ультразвуковых датчиков. Система с 2-мя датчиками малоэффективна, поскольку датчики не могут охватить необходимый радиус обзора, да и предметы небольшой толщины они распознают довольно слабо. Однако такая система имеет огромный плюс – благодаря своей цене она доступна практически каждому автолюбителю. Парктроники с 4-мя датчиками – самые популярные и распространенные. Установка парктроников с 4-мя датчиками вполне достаточна для полноценной и надежной работы радара, поскольку полностью исключается наличие мертвой зоны. Да и стоимость такого парктроника вполне приемлемая, так сказать, оптимальное сочетание цены и качества.
Системы с 6-ю датчиками предполагают установку 2-х из них спереди автомобиля. Это очень полезное решение для крупногабаритных автомобилей, где обзор ограничен по причине большой высоты автомобиля. Существуют также парковочные радары с 8-ю датчиками, однако из-за своей высокой стоимости у автолюбителей они непопулярны.
Каждый вариант парктроника имеет разные характеристики и функциональные возможности, по этой причине выбор и установка парктроников должна производиться специалистами, а самостоятельный монтаж может привести к неправильной и неустойчивой работе системы.


на правах рекламы