ОБЩЕСТВО

Копилка для миль





Собирание бонусов для халявного авиабилета превращается для некоторых в азартную игру


Практически у каждой авиакомпании есть программа поощрения часто летающих пассажиров (Frequent Flyer Program). И любой, кто самостоятельно покупает авиабилеты, хотя бы раз слышал о том, что может копить мили и затем обменивать их на различные блага, в том числе слетать куда-нибудь бесплатно. Название программы говорит само за себя - она была создана и приносит выгоду тем, кто летает часто. Однако и у летающих раз-два в год тоже есть шансы.


Самое простое - это стать участником программы. Для этого нужно зарегистрироваться в ней на сайте выбранной вами авиакомпании. Вы сразу получите уникальный номер участника, которым сможете пользоваться. А карту пришлют по почте позже совершенно бесплатно. Таким образом можно оформить карты хоть всех авиакомпаний. Однако в этом деле действует принцип «Все яйца в одну корзину». Тем более что авиакомпании объединяются в альянсы, и, имея карту одной из них, можно получать мили за полеты остальными из той же группы.
Итак, для начала нужно выбрать компанию, в которой вы будете копить мили. Сделать это просто, если вы летаете одной и той же. Но такое постоянство для обычных пассажиров - редкост ь: чаще они смотрят на цену билета и удобство времени вылета/прилета, а на бренд - в последнюю очередь. Так что критерии будут другими:
* Мили - это в данном случае бонусы, а не мера длины. Но от расстояния и маршрута зависит, сколько вам начислят. Поэтому смотрите, у кого предложения выгоднее. Скажем, за один и тот же маршрут Москва - Франкфурт - Москва в «Люфтганзе» дадут 1500 миль, а в «Чешских авиалиниях» - 1794.






Набрав нужное количество миль для повышения статуса, вы можете сменить тесное кресло эконом-класса на комфортные условия

Набрав нужное количество миль для повышения статуса, вы можете сменить тесное кресло эконом-класса на комфортные условия

* Цена билета зависит от класса бронирования (он обозначается латинскими буквами). Например, U - это самые дешевые билеты в эконом-класс, которые нельзя вернуть или обменять. Y - стоят дороже, но их можно сдавать, менять даты и т.д. И за них начисляют 100 процентов миль. А за U меньше - на сколько, решает авиакомпания, может быть, 25 или 50 процентов. За билеты бизнес-класса дают 150 - 250 процентов.
К примеру, за тот же полет Москва - Франкфурт - Москва в зависимости от класса бронирования получаем (эконом/эконом гибкий/бизнес): в «Люфтганзе» - 1500/2500/4000, в «Чешских авиалиниях» - 1794/5380/7172 мили.
* Даже если вы купили билеты на семью или для друзей, мили получите только за собственный полет. Правда, у некоторых авиакомпаний существуют семейные программы, когда вы можете зарабатывать мили за полет супруга и детей. Как правило, меньше, чем за свой. 






К альянсу Sky Team в ближайшее время присоединятся компании Garuda Indonesia, Aerolineas Argentinas, Saudi Arabian  Airlines, Middle East Airlines, Xiamen Airlines

К альянсу Sky Team в ближайшее время присоединятся компании Garuda Indonesia, Aerolineas Argentinas, Saudi Arabian Airlines, Middle East Airlines, Xiamen Airlines

* За полеты компаниями-партнерами мили тоже начисляются в процентном соотношении. Одни авиакомпании считают их как свои, другие сильно занижают. Существуют таблицы, по которым можно просчитать, какая из компаний самая нежадная.
* Важный параметр: стоимость и условия приобретения льготного билета. В некоторых компаниях так сложно его оформить, что и связываться не захочешь.
* Учтите, что выбранной компанией вам нужно будет воспользоваться хотя бы разочек: мили зачисляются только после выполненного полета. Потом уже можно копить за счет компаний-партнеров.
* Срок накопления миль ограничен, у каждой компании по-разному. Кто-то дает на это два года, другие - пять лет. После этого нажитое непосильным трудом сгорит. 






Членами OneWorld скоро станут Kingfisher Airlines, Malaysia Airlines

Членами OneWorld скоро станут Kingfisher Airlines, Malaysia Airlines


Что дальше?


Чем больше вы летаете выбранной авиакомпанией или ее партнерами по альянсу, тем больше миль «капает» на ваш счет. Номер карты участника нужно вводить при покупке билета или предъявлять на стойке регистрации в аэропорту. Если забыли это сделать, сохраняйте посадочный талон, по нему можно начислить мили задним числом.
Впрочем, существуют и другие способы заработать:
* Мили начислят за пользование услугами входящих в программу отелей, контор по прокату машин, кафе, турагентств.
* Некоторые авиакомпании периодически проводят акции, предлагая получить мили за регистрацию на определенном сайте или участие в опросе.
* В сотрудничестве с авиакомпаниями некоторые банки выпускают кобрендинговые карты. Их преимущество в том, что вы получаете некоторое количество миль за оформление карты. А затем расплачиваетесь ею везде, где сможете, и зарабатываете бонусы по определенному курсу. Например за 30 руб. две мили. Так вы заработаете на авиабилетах дважды: сначала оплатив их картой, а затем получив бонус за сам полет. Или сможете пополнять мильный счет, не летая.






У компании Spanair финансовые проблемы, полёты приостановлены с начала года, поэтому её членство в Star Alliance под вопросом

У компании Spanair финансовые проблемы, полёты приостановлены с начала года, поэтому её членство в Star Alliance под вопросом


Куда потратить


Накопить на премиальный билет не так просто: стоит он в милях недешево. Например, «Люфтганза» предоставит такой на маршруте Москва - Франкфурт - Москва минимум за 15 000 миль. Кроме того, он не совсем халявный: милями оплачивается собственно стоимость полета, а за таксы и топливные сборы придется отдать деньгами (некоторые компании для привлечения клиентов и эти части позволяют оплатить милями, но это редкость).
Милями можно оплачивать также услуги компаний-партнеров - отелей, проката авто и т.д. Кроме того, каждая бонусная программа предлагает повышение статуса пассажира, когда на его счету наберется достаточно миль. Статусные пассажиры имеют право на большее количество привилегий:
* регистрацию без очереди на стойке бизнес-класса;
* приоритет в листе ожидания, то есть возможность купить билет впритык к дате вылета по нормальному тарифу;
* предпочтительный выбор места в салоне;
* доступ в залы ожидания для пассажиров бизнес- или первого класса в аэропортах;
* возможность апгрейда билета эконом-класса до бизнеса;
* дополнительный вес бесплатного багажа.


Важно!
Дарить или продавать свои мили другому человеку нельзя. Можно оплатить кому-то своими бонусами премиальный билет. Или потратить их на благотворительность.


Словарь
* Квалификационные - мили, которые начисляются за полеты. Их можно тратить на что угодно: премиальный билет, повышение статуса или уровня обслуживания, услуги партнеров и т.д.
* Премиальные - мили, полученные за пользование любыми другими услугами, кроме перелетов. Ими можно оплачивать услуги компании и ее партнеров, но статус пассажира они не повышают.


Без излишеств


Стюардессы авиакомпании оказались слишком гламурными


«Ryanair», первая из появившихся в Европе бюджетных авиакомпаний, жестко контролирует все расходы, что позволяет ей получать огромную прибыль при самых низких ценах на билеты. Успех «Ryanair» колет глаза завистникам, которые придираются, к чему только могут.






Девушки с обложки календаря вызвали неоднозначную реакцию

Девушки с обложки календаря вызвали неоднозначную реакцию

Любые услуги, кроме перелета, пассажирам приходится оплачивать отдельно: еда, напитки, багаж (в стоимость билета входит только провоз ручной клади определенного размера и весом до 10 кг), возможность войти в самолет в первых рядах (на регистрации за вами не закрепляют место), исправление опечатки в билете, смена рейса и т.д. С другой стороны, кто еще предлагает перелеты по Европе за 8 - 10 евро, и это со всеми таксами и сборами?! Несмотря на такие низкие цены, компания процветает. Причем прибыль уходит не только в карманы владельцев. Ежегодно «Ryanair» выпускает календарь, в съемках которого участвуют сотрудницы авиакомпании. Вся выручка от его продажи идет на помощь детям-инвалидам. Но даже этот жест кое у кого вызывает непонимание. В этом году рекламные плакаты «Ryanair» были запрещены к распространению Организацией по надзору за рекламой (ASA). Причина: бортпроводницы в нижнем белье выглядят словно гламурные модели. Это не понравилось некой дамочке по имени Гхада, которая накатала жалобу в контролирующий орган.
- Я сама стюардесса, - уверяла кляузница. - И могу сказать, что наша главная забота - безопасность пассажиров, а не бренд белья. К любимой работе отношусь очень серьезно, и мне противно, что мои коллеги предстали в таком легкомысленно-сексуальном виде.
Людей, у которых стройные девушки в нижнем белье вызывают отвращение, набралась целая тысяча - именно столько подписались под жалобой Гхады. ASA ничего не оставалось, как подтвердить: действительно, модели на плакатах выглядят сексуально, поэтому рекламу в таком виде нужно запретить.
- Почему-то обнаженные модели в календарях «Pirelli» неприязни ни у кого не вызывают, - возмущен представитель «Ryanair» Стивен Макнамара. - А к нашим привязались. Хотя мы в отличие от многих всю прибыль пускаем на благотворительные цели. И пусть тысяча человек пожаловалась на нас, зато ежегодно 10 000 покупают наш календарь, помогая заработать около 100 000 евро для тех, кто нуждается в помощи. Поэтому мы продолжим производить, продавать и рекламировать наши замечательные календари!