ОБЩЕСТВО

Нижегородец создает громадные полотна из тысяч маленьких фотографий

Игорь Пшеницын – единственный в России, кто владеет этой техникой


Работы фотохудожника Игоря ПШЕНИЦЫНА выполнены в уникальной технике «Frame Unit Art» (от английского «искусство объединения образов»). Посмотришь на изображение издалека, и видишь масштабное полотно с изображением видов Парижа или Рима, портреты великих исторических персон. Но стоит подойти ближе, как картина распадается на тысячи миниатюрных фотографий. Игорь - единственный человек в России, который владеет этой новомодной техникой...


Картины Пшеницын создает вручную, проделывая огромную предварительную работу по сбору «стройматериала» - фотографий по теме. К примеру, для портрета Валерия Чкалова, ему понадобилось более восьми тысяч мелких изображений самого летчика, членов его семьи и земляков. Сегодня полотно является собственностью потомков Валерия Павловича. А лица великих актрис прошлого века - Мэрилин Монро, Одри Хэпберн и Бриджит Бардо мастер составил из миниатюрных фото цветов. Для картины с изображением Бруклинского моста понадобились виды американских достопримечательностей. Рассматривать его творения можно часами как издалека, так и вблизи.




- Интересен сам стиль создания таких произведений: большое из малого. Это главный принцип мироздания, по которому построена Вселенная! - восхищается автор. - Познавая отдельные части мира, мы стремимся познать целое и наоборот.
Одна из последних работ Пшеницына, также созданная методом ручной аппликации, - «Стена памяти: наша Победа» с изображением танка «Т-34».
- Я использовал фотографии фронтовиков-нижегородцев - героев Советского Союза и кадры из военной хроники, - говорит Игорь. - Работал над полотном больше года.
Ну а самым трудоемким стал портрет Пушкина, сделанный из более чем тысячи фрагментов. Художник использовал копии рисунков поэта, выполненных на специальной бумаге, имитирующей по фактуре и цвету старинные рукописи. Материал собирал в музейных архивах и в частных коллекциях пушкиноведов.