На Бородинском поле «смешались в кучу кони, люди…»

Грандиозная реконструкция, посвящённая 200-летию битвы, никого не оставила равнодушным

Грандиозная реконструкция, посвящённая 200-летию битвы, никого не оставила равнодушным

Второго сентября на Бородинском поле, как и 200 лет назад в пушечном дыму «смешались в кучу кони, люди»... Военно-исторический праздник день Бородина, посвященный 200-ой годовщине знаменитого сражения, открылся торжественным маршем у главного монумент на батарее Раевского и на командном пункте Наполеона у деревни Шевардино.

А в 16 часов началась реконструкция битвы. Бравые солдаты русских и французских войск показали эпизоды этого грандиознейшего сражения. Войска отчаянно дрались в штыковом бою, демонстрирую самые яркие страницы боев, где сила духа и героизм как русских войск, так и противника, проявлялся в полной мере.

В батальных сценах на плац-театре со стороны русских войск, а также французских и примкнувших к ним как союзнику поляков, немцев, чехов и других европейцев, находившихся под ружьем Бонапарта, участвовали 2500 пехотинцев, 400 артиллеристов и десятки артиллеристских пушек и передвижных орудий.

Под холодным осенним дождем полненький Бонапарт в своей знаменитой черной треуголке, осматривая в подзорную трубу поле битвы, был сильно изумлен от того, что одному из его полков не хватило места для удара во фланг русским. Там, где в 1812 году зеленели пригорки, теперь плотными рядами стояли коттеджи столичных богатеев, тех же потомков русских воинов. Промокший до нитки командующий русской армии полководец Михаил Кутузов скрипел зубами, оглядывая эти строения, обильно политые кровью 45 тысяч его солдат и офицеров... Правда, власти обещали навести порядок, но наступление дворцов пока не остановлено.

Перед началом битвы в небе застрекотал вертолет президента России — верховного главнокомандующего Владимира Путина. Президент объявил, что городам Малоярославцу и Можайску присвоено звание Городов воинской славы, ведь именно у этих мест прошли сражения, определившие ход той одной из самых кровопролитных русских войн, не считая последней Отечественной.

Зрители, которых было более 200 тысяч, мужчин и женщин, съехавшихся со всех мест Москвы, Подмосковья и ближайших областей, ветеранов войны и совсем пацанов, азартно болели за своих русских и гордились ратной доблестью нашей армии, давшей жестокий бой захватчикам в 1812 году.

Поздним вечером продрогшие на холоде враждующие армии выпили по чарке и дружно пели русские и французские песни.