ОБЩЕСТВО

Есть ли разница, на какой парте сидеть?

Здравствуй, Вика! Учебный год моего второклашки начался с конфликта. Макар - чрезмерно импульсивный и подвижный ребенок, из-за этого и успеваемость хромает. Поэтому я попросила учительницу посадить сына на первую парту, чтобы он не отвлекался.


Однако нам было отказано под предлогом, что впереди сидят дети с ослабленным зрением. А Макара, как одного из самых высоких, посадили на предпоследнюю парту. Сын говорит, что на первые парты сажают только любимчиков. Боюсь, у него начинаются комплексы. Надо ли настаивать на своем, жаловаться завучу или директору? Или делать этого не стоит?


Марина


Дорогая Марина! Детей со слабым зрением определяют на первые парты по рекомендациям врача. Не реже, чем раз в четверть, их рекомендуется пересаживать на другие ряды, чтобы менять угол зрения и снижать нагрузку на глаза.


Самых шаловливых обычно «разводят» в разные концы класса. А высоких усаживают подальше, чтобы не загораживали доску маленьким. Это распространенные правила, логически обусловленные. В принципе, если учитель опытен, то место в классе не имеет особого значения для успеваемости. В методике преподавания есть прием, когда педагог ведет объяснение нового материала, периодически подходя к сидящим на «камчатке». Это мгновенно включает их в материал. Чтобы у детей младших классов не возникало ощущения, что впереди сидят любимчики, школьные психологи советуют устраивать «встряску» класса еженедельными, либо четвертными пересадками. Ребенок, посидевший за всеми партами, уже не чувствует себя обделенным. Посоветуй этот прием вашей классной руководительнице. А вот жаловаться на нее не советую. Ведь это негативно отзовется на отношении к твоему ребенку.


Справка
В знаменитом Царскосельском лицее, где учился А.С.Пушкин, рассаживали учеников согласно их успехам. На первых партах сидели отличники, затем шли хорошисты, а галерку занимали самые отстающие. Наиболее примерные в поведении получали право в столовой сидеть рядом с воспитателем, раздающим еду.