ОБЩЕСТВО

Молочные реки, творожные берега…

Фото: globallookpress.com
Как и где лучше всего покупать свежие молочные продукты?

Людей, не употребляющих в пищу абсолютно никаких молочных продуктов, в мире насчитывается около 12%, причем большая часть из них – строгие веганы, а другие придерживаются такого питания по медицинским причинам. В России молоко и производные – существенная часть ежедневного рациона. Согласно официальным данным ЦИМР (Центра изучения молочного рынка), в 2016 году россияне съели и выпили 146,7 кг молока и молочных продуктов на душу населения. Это довольно высокий показатель, даже несмотря на то, что в 2015 году мы съели и выпили больше – 163 кг на душу населения. Сильнее всего снизилось потребление сыра, а вот обычное молоко мы употребляем примерно в одних и тех же объемах в течение последних пяти лет.

Производство молока и молочных продуктов – одна из самых сложных отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности, поскольку критически связана с сохранением свежести скоропортящегося исходного продукта. Финальное звено в этой цепочке – ритейл. Именно от него зависит, насколько быстро покупатель получит возможность приобрести максимально свежие продукты.

пятерочка, молочные продукты
Фото: Дмитрий Михайлов

В торговой сети «Пятёрочка» по-своему подошли к решению задачи, разбив ее на два компонента. Во-первых, в каждом регионе присутствия «Пятёрочка» ищет местных поставщиков продуктов категории «фреш» - то есть как раз молока и молочных продуктов короткого срока хранения, самых полезных и, что называется, «живых». Именно поэтому в любом регионе можно без проблем зайти в универсам сети и найти довольно много молочных продуктов местных производителей, причем практически во всех товарных категориях – свежее молоко, кефир, ряженка, традиционные местные разновидности типа айрана или катыка, сыр, творог и творожные изделия, а также сливочное масло.

пятерочка, молочные продукты
Фото: Дмитрий Михайлов

Кроме того, качество товара, который покупатель отправит в свою корзину или тележку, зависит от условий транспортировки, хранения на складе и выкладки в торговом зале. По статистике, хуже всего с этими этапами справляются открытые рынки (в том числе «ярмарки одного дня»), где «показательная» часть продукции выставлена в холодильной витрине, а то, что реально отпускают покупателю, стоит просто так на открытом воздухе. Согласитесь, такое встречается нередко. И если в холодное время года это может быть не слишком критично, то летом способно вызвать серьезные проблемы.

пятерочка, молочные продукты
Фото: Дмитрий Михайлов

Для того чтобы не допустить порчи полученного товара, в «Пятёрочке» приняли решение еще на этапе планировки очередного магазина предусматривать большое помещение-холодильник на складе и надежные холодные стеллажи в торговом зале. Вне этих стеллажей хранятся и реализуются только те молочные продукты, которые можно держать при температуре до +25 С. Кроме того, холодные стеллажи с молочными продуктами всегда располагаются дальше от входа в магазин, чтобы приток теплого воздуха летом с улицы не нарушил положенный стандартами температурный режим.

молочные продукты

В целом, при покупке свежих молочных продуктов, мы советуем соблюдать четыре несложных правила:

  • Отдавайте предпочтение продукции местных, ближайших по расположению к магазину предприятий. Такие молочные продукты с большей долей вероятности будут и свежее, и дешевле.
  • Убедитесь, что холодильник, из которого вы достаете пакет молока, действительно работает. Иногда мелкие магазины выставляют товар в купленный по дешевке неисправный холодильник или холодильный стеллаж.
  • Самым строгим образом изучайте информацию о сроке годности и даже производства продуктов, особенно сладких молочных изделий – творожный масс, творога, фруктовых йогуртов: при несоблюдении правил хранения именно эти продукты вызывают серьезное пищевое отравление.
  • В теплое время года рассчитывайте время, за которое вы донесете или довезете свежие молочные продукты от магазина до дома. В жару они могут не выдержать долгой транспортировки, и виноват в этом будет уже не магазин…


ОБЩЕСТВО