Корабли-призраки, которые наводят ужас на моряков

pixabay.com
Рассказы о них могли бы сойти за легенду, если бы не редкие, но реальные встречи с океанскими фантомами

Их боятся даже бывалые «морские волки». Существует поверье: наткнуться на такой корабль посреди океана – к беде. И все-таки они, видимо, существуют, каждый со своей трагической историей.

«Мария Селеста»

Так назывался реально существовавший корабль. Правда, изначально он ходил по морям под другим именем – «Амазонка». Во время первого же плавания – дело было в середине XIX века – погиб капитан судна. В последующие путешествия корабль попадал в сильные шторма, волны выбрасывали его на мель, а дурная слава ходила за ним по пятам; поговаривали, что корабль проклят. В итоге его приобрел не отличавшийся суеверием американский подданный. Правда, один суеверный шаг он все же предпринял – дал судну другое имя.

7 ноября 1872 года «Мария Селеста» вышла из Нью-Йоркского порта. На борту были капитан Бриггс с женой и дочерью, а также 10 матросов – всего 13 человек.

В том же году с этим кораблем повстречалось судно «Деи Грация». На борту «Марии Селесты» находились: нетронутый груз, швейная машинка капитанской жены с неоконченной работой, личные вещи капитана, трюмы были забиты провизией. Сам корабль был в полном порядке. Но ни одного человека на нем не было.

Позже выяснилось, что с «Марии Селесты» пропали шлюпка и секстант; это позволяло предположить, что люди спешно покинули корабль. Почему это произошло и куда делся экипаж, так никто никогда и не выяснил.

Корсар «Дюк де Данциг»

Корсарами назывались капитаны вооруженных кораблей, с разрешения главы воюющего государства нападавшие на торговые суда враждебной страны; часто корсарами называли и членов команд таких кораблей, а иногда и сами корабли. «Дюк де Данциг» спустили на воду во французском Нанте в 1800 году – и очень скоро он превратился в корабль-корсар. Головорезы, плававшие на нем, захватывали небольшие купеческие суда, грабили их, а потом иногда сжигали.

В 1812 году корсар исчез без следа. Слухи, однако, ходили разные: «Дюк де Данциг» плавает в Карибском море; он бороздит Атлантику; его захватили британцы. Французский корабль «Гальего» сообщал, что обнаружил это судно бесцельно дрейфующим по морю; при этом вся палуба корсара была залита кровью и повсюду валялись трупы. Само судно повреждено не было.

Торговое судно «Октавиус»

Капитан этого судна задался целью найти быстрый и короткий морской путь из Китая в Британию через Северный Ледовитый океан. Судно вышло из порта в 1761 году – и пропало. И лишь 11 ноября 1775 года его обнаружил китобой. Судно дрейфовало возле берегов Гренландии. Весь экипаж был на месте – но мертвый. Капитан сидел за столом, держа в руке перо, – он явно умер, делая запись в судовом журнале. Также в каюте капитана лежали женщина с ребенком и матрос.

Все они погибли от холода. Когда капитан завел судно в арктические льды, корабль оказался зажат между льдинами и экипаж замерз. Именно из-за холода тела погибших остались практически в неизменном виде.

Команда китобоя забрала с «Октавиуса» лишь судовой журнал. Последняя запись в нем датировалась 1762 годом. То есть в течение 13 лет корабль находился в океане с мертвецами на борту.

После экипажа китобоя «Октавиус» никто не видел.

«Копенгаген»

Этот пятимачтовый двухпалубный барк был выстроен в 1921 году в Шотландии на верфи «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании. Это было прекрасно оснащенное по тем временам судно – со стальным корпусом, с электростанцией и радиостанцией на борту, с оснащенными электроприводами лебедками. Однако после того как в декабре 1928 года с ним выходили на связь, судно необъяснимым образом пропало. Вместе с экипажем – всего на борту судна был 61 человек.

Поиски окончились ничем; был сделан вывод, что судно погибло так быстро, что никто не успел передать сигнал SOS.

А в конце 1932 года в африканской пустыне Намиб были обнаружены семь иссохших скелетов в истлевших морских бушлатах. Наткнувшаяся на них британская экспедиция определила, что имеет дело с европейцами, а рисунки на пуговицах говорили о принадлежности погибших к торговому флоту Дании. Поскольку, кроме «Копенгагена», ни одно датское судно крушения с 1928 до 1932 года не терпело, был сделан вывод, что погибшие – из экипажа именно этого корабля.

Через 25 лет, в октябре 1959 года, капитан голландского корабля видел у южных берегов Африки парусное судно с пятью мачтами, которое возникло будто бы из ниоткуда и пошло прямо на встречный корабль. Столкновения удалось избежать – однако члены команды смогли прочесть надпись на борту парусника: København.

«Летучий голландец»

Если верить легенде, дело было так. В самом начале XVIII века капитан-голландец Филипп ван Страатен вел корабль из Ост-Индии. На борту в числе пассажиров была пара влюбленных. Филипп влюбился в девушку как мальчишка; любовная горячка довела его до преступления – он убил молодого человека, а затем сделал девушке предложение. Та, как и следовало ожидать, предложения не приняла и даже выбросилась от горя за борт.

Возмездие небес не заставило себя ждать: корабль попал в сильный шторм возле мыса Доброй Надежды. Штурман принялся уговаривать капитана зайти в бухту и переждать шторм там; слово за слово – возникла ссора. Закончилось тем, что капитан застрелил и штурмана, и еще нескольких заступившихся за него матросов – и заявил во всеуслышание, что никто не сойдет на борт, пока корабль не обогнет мыс. Так Филипп ван Страатен навлек проклятие и на себя, и на экипаж: вся команда с тех пор обречена плавать на «Голландце» до конца света.






Почему Набоков не верил в полет Гагарина
Чарли Чаплин, трупы и свинья в придачу. Всемирно известный комик брал гонорар черной икрой