Больные дети стали невыездными

После выхода «закона Димы Яковлева» чиновники не пускают никого на лечение в США

После выхода «закона Димы Яковлева» чиновники не пускают никого на лечение в США

Судьба 12-летней Ангелины БЫКОВОЙ из Екатеринбургского коррекционного детского дома №3 могла бы круто измениться 6 марта этого года - девочку, страдающую ДЦП, готовились прооперировать врачи госпиталя «Шрайнерс» в Лос-Анджелесе. Попасть туда она должна была стараниями президента благотворительного фонда «Здоровье Отечества» Владимира ВОРОПАЕВА. Но Ангелину в США не пустили. «В Америке с детьми ситуация сами знаете какая», - Минсоцзащиты и здравоохранения решило подстраховаться.

У Гели Быковой деформированы суставы и стопа, она плохо ходит, с трудом двигает левой рукой. Несколько лет назад наши врачи подписали ей жестокий приговор: нормально развиваться не сможет. Оставалась надежда на иностранных усыновителей.

Глава благотворительного фонда Владимир Воропаев считает запрет на лечение девочки в США, где ей готовы были помочь, предательством.

- Целый год мы с директором детского дома Лидией Васяниной собирали документы, заключения врачей, - рассказывает Воропаев. - В американской клинике была разработана схема операции по пластике сухожилий и мышц, подготовлен план реабилитации, назначена дата операции. Мы забронировали билеты. Но в последний момент директор детдома, которая, как прямой опекун Гели Быковой, должна была дать согласие на выезд, свое решение отменила.

В органы соцопеки Екатеринбурга пришло письмо из инфоцентра ООН, с которым сотрудничает Воропаев, с просьбой отпустить ребенка в клинику США, но чиновники стояли на своем: девочку лечить в России.

Ангелина БЫКОВА ждала помощи 12 лет

Ангелина БЫКОВА ждала помощи 12 лет

- Почему 12 лет никто не обращал внимания на больного ребенка? Я много раз предлагал организовать лечение Ангелины, но от меня все время отмахивались, - с болью в голосе говорит Воропаев.

Владимир уже 14 лет помогает ребятишкам с тяжелыми недугами из провинциальных городов. Вывозит за границу, помогает выхаживать после операций. 89 детей прошли лечение и протезирование, 27 из них наблюдались в госпиталях США. Девчушка из Рязанской области, которой в России поставили диагноз «олигофрения в стадии дебильности», в перерывах между пластическими операциями три месяца училась в американской школе. И стала лучшей в классе!

Другая девочка, которой удалось исправить косоглазие, засыпала с маленьким зеркальцем под подушкой - чтобы в любой момент взглянуть на себя и убедиться: она теперь красавица.

После протезирования руки Вадик ЛАДОНИН научился писать и рисовать

После протезирования руки Вадик ЛАДОНИН научился писать и рисовать

Руки для Вадика

График операций в американских клиниках у Воропаева расписан до 2015 года. Следующим в очереди шел пятилетний Вадик Ладонин из Ярославля. Мальчик родился без рук, мать сразу от него отказалась, и малыш попал в детдом. В два года его взяла под опеку многодетная семья. Воропаев после неудачных попыток начать лечение ребенка в Москве или Санкт-Петербурге, отвез его за границу, где протезировали одну руку. Сегодня Вадик сам ест, одевается, даже рисует. В сентябре его ждут в США на протезирование другой руки. Но новые мама и папа Вадика всерьез опасаются, что помочь ему не получится. Родительские права у них не оформлены, а это значит, что Минздрав может запретить лечение, следуя той же логике: как бы чего не вышло.

- С нашей проблемой знаком Павел Астахов, но пока мы поддержки не видим, - рассказал о проблеме опекун Вадима Сергей Павлов. - Государство «заботится» о таких сиротах: билет на елку раз в год, шампунь, мыло и мочалка на День инвалида. Нужно это ребенку, как вы думаете? А когда требуется реальная помощь, никого нет.

Владимир ВОРОПАЕВ помог не только Вадиму, но и десяткам других ребятишек

Владимир ВОРОПАЕВ помог не только Вадиму, но и десяткам других ребятишек