ОБЩЕСТВО

Психолог объяснила поведение стрелявшего в подмосковной школе подростка

(Фото: © Reuters)
Эксперт оценила действия девятиклассника, ворвавшегося в учебное заведение с пневматическим оружием и кухонным топориком

Психолог рассказала, что подросток отважился на стрельбу в подмосковной школе №1 в Ивантеевки, поскольку в своем сознании попал в виртуальную реальность. Девятиклассник, безусловно, готовился к нападению, полагает эксперты, однако он не воспринимал свой поступок, как некто чудовищное и неправильное.

«И вот это такая романтизация убийства, романтизация зла, героизация», - пояснила научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета Елена Смирнова. Она допустила, что мысли о стрельбе в школе могли преследовать подростка уже много лет. Не случайно, бросившись с кухонным топориком на учительницу математики, он закричал, что «ждал этого три года».

Психолог подчеркнула, что многие современные подростки живут в виртуальной реальности, благодаря интернету, компьютерным играм и соцсетя. И в этой реальности их часто окружает насилие, кровь, убийства. В итоге происходит смешение реально и вымышленного, жизнь для молодых людей обесценивается, все становится дозволенным и они перестают понимать, где хорошо, а где плохо. «Он не понимает, что такое смерть, что такое потеря. Это всё как бы понарошку», - добавила Смирнова в интервью RT.

Напомним, девятиклассник Михаил П. пришел в школу, пронеся под плащом пневматическое оружие, кухонный топорик и взрывпакеты. Подросток ворвался в класс, где шел урок информатики, устроил взрыв, а потом набросился на учительницу, ударив ее по голове топориков и выстелив в нее. Из-за действий школьника также пострадали его одноклассники, выпрыгнувшие из окна со второго этажа.

Молодого человека задержали правоохранители. В отношении случившегося возбудили два уголовных дела по статьям «Хулиганство» и «Халатность».