Эксперт назвал возможных исполнителей телефонных атак в России

Фото reuters.com
Ветеран ФСБ выдвинул три версии происходящего

В Международной ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа» рассказали, кто может стоять за многочисленными анонимными сообщениями о взрывных устройствах в городах России.

По словам президента организации, ветерана ФСБ Сергея Гончарова, есть три версии происходящего. Так, с большой вероятностью звонки с угрозами взрывов могли стать ответом «Исламского государства» (запрещенной в России и других странах террористической группировки) на поддержку ВКС РФ правительственной армии Сирии, где в последние дни отряды экстремистов терпят серьезные поражения. Группировка, в которой состоят люди с высоким интеллектом, уже доказали свою способность проникать в телефонные сети, считает эксперт.

Впрочем, современные технические средства позволяют осуществить подобную атаку и не столь большой группе злоумышленников. Как считает эксперт, телефонный терроризм могла профинансировать российская оппозиция, стремящаяся запугать население. В пользу этой версии может свидетельствовать то, что звонки в экстренные службы городов страны начали поступать сразу после выборов 10 сентября.

Третьей, самой маловероятной версией Гончаров назвал украинское происхождение звонков о заминировании. Напомним, сообщения об этом ранее появились в СМИ.

«Мне трудно судить об Украине. Думаю, что это не ее уровень, потому что уже столько она сделала России "бяк"», — приводит слова ветерана спецслужб газета «Известия».

С 10 по 12 сентября 2017 года в результате атак телефонных террористов в крупных городах по всей России были эвакуированы и проверены десятки общественных зданий, в том числе вокзалы, торговые центры и госучреждения. В среду, 13 сентября, звонки с сообщениями о заложенных бомбах начались в Москве. Пока ни одного взрывного устройства обнаружено не было.






Думали — пранк: музыканты рассказали о первых минутах теракта в «Крокусе»
В Белгороде сообщили о бомбах во всех школах: жители просят ввести дистанционное обучение