Картины из живых людей, созданные в США и в Советской России

95 лет назад в США и в Советской России начался бум создания картин из живых людей

95 лет назад в США и в Советской России начался бум создания картин из живых людей.

Первыми серию невероятных фотографических спектаклей с тысячами участников осуществили Артур МОУЛ и Джон ТОМАС. И сегодня их произведения хранятся в музеях Чикагского исторического общества, Современного искусства и Библиотеки конгресса США.

Госзаказ правительства для поднятия боевого духа американцев фотографы-партнеры Артур Моул и Джон Томас получили нежданно, в 1918-м - спустя год после вступления США в Первую мировую войну.

 

У них

Из тысяч военных и добровольцев Моул и Томас формировали «живые картины» - гигантские символы страны: Статую Свободы, портрет президента Вудроу Уилсона, американского орла и прочие. Один дирижировал многоголовой толпой, отобранной по росту, цвету волос и лиц, другой снимал - со 100-метровых вышек или из самолета. На всю операцию, считая от начала построения, давалось 30 минут. Фотопроизведения, созданные, заметьте, без каких-либо графических компьютерных программ, уже тогда в США считались шедеврами и хранились в музеях. На каждом список авторов дополняет фамилия командира военного формирования, которое четко выполнило правительственную «фотозадачу» и число участников.

Сложносочинённый американский орёл

Сложносочинённый американский орёл

У нас

У молодой Советской России, которая 3 марта 1918 г. вышла из войны, цели были те же: создание могучей державы, единение разных народов, воспитание патриотизма. Но ценности другие. Покончить бы с Гражданской войной, в которой на стороне белых воевал почти весь Запад, обучить народ грамоте и к физкультуре приучить. И 25 мая 1919 г. на I параде физкультурников Всеобуча состоялась премьера первой многотысячной «живой картины» - это были огромные буквы «РСФСР». Но ни один фотограф не вместил их в кадр целиком. Так что негде теперь узнать, сколько крепких молодых людей участвовало в ее создании. Зато с тех пор жанр стал настолько популярен, что без него ни один большой советский праздник не обходился. А с 1930-х у любого фотокора столичных газет и журналов в кадр уже вмещалось все что надо.

Первая «живая картина» Советской России, 1919 г.

Первая «живая картина» Советской России, 1919 г.






«Я вел себя именно так, как должен вести Пчела»: как Павел Майков стал заложником «Бригады»
«Это моя вина»: о чем жалел самый известный эстонец и легендарный телеведущий Урмас Отт