Журналисты Reuters купили две человеческие головы за 600 долларов
Агентство Reuters опубликовало тревожную серию статей о бизнесе по продаже человеческих органов и тканей для использования в научных исследованиях, образовании и подготовке профессионалов.
Более года авторы — Брайан Роуз и Джон Шиффман — занимались исследованием компании Science care и ее филиалов, занимающихся рассечением и продажей пожертвованных науке трупов, часто без ведома их родственников.
Донорство тела отличается от донорства органов. В последнем случае речь идет о спасении жизни, когда пациенту пересаживают сердце или почки недавно скончавшегося человека. Донорство органов строго регулируется правительством США. Продажа органов и других частей тела для трансплантации является нарушением закона.
Однако донорство тела — совсем другое дело. С точки зрения закона Science care отнюдь не нарушает закон, напротив, закон не запрещает делать с пожертвованными телами все, что угодно: продавать или сдавать в аренду по частям — будь то торсы, головы или конечности.
Золотую жилу основатели бизнеса нашли в хосписах и бедных семьях, не имеющих средств похоронить близкого. Донорство тела экономит семейные деньги. Средняя стоимость похорон, в том числе гроба, мемориальных услуг и погребения, составляет около $7000, а простая кремация — вариант, набирающий популярность, — от $400 до $1000.
Science care берет на себя все хлопоты по кремации, но перед этим расчленяет тела для продажи в научные центры и медицинские школы, зарабатывая на одной только продаже мозга $750, а то, что не пригодилось, — сжигает и отдает урну с пеплом родным.
Сам по себе бизнес с точки зрения закона ничего не нарушает, но в отличие от донорства органов, в значительной степени регулируемого в США, тут остаются множество открытых вопросов, в том числе и этические. Например, кому и с какой целью продаются ткани.
При этом, чтобы купить нужную часть тела, достаточно просто связаться с компанией по электронной почте — ее филиалы действуют по всей стране и товар доставят на счет раз, два, три.
Это проверили сами журналисты. Буквально за два клика они приобрели две головы по 300 долларов. Легкость сделки они сравнили с бесконтрольными временами «Дикого Запада»: если по интернету для покупки бутылки вина требуется подтверждение возраста, то тут получить понравившуюся ногу может даже ребенок — главное, чтобы были деньги. При этом бизнес продолжает процветать. По данным