Инклюзивное образование в вузе: реалии и траектории развития

Преподаватели Ставропольского филиала Президентской академии приняли участие в Межрегиональном форуме «Инклюзивное образование в вузе: реалии и траектории развития»
Преподаватели Ставропольского филиала Президентской академии приняли участие в Межрегиональном форуме «Инклюзивное образование в вузе: реалии и траектории развития»

14 декабря в городе Ставрополе прошел Межрегиональный форум «Инклюзивное образование в вузе: реалии и траектории развития», в котором приняли участие Перепадя Ольга, руководитель Центра по организации работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в Ставропольском филиале РАНХиГС, доцент кафедры общеправовых и специальных дисциплин и Перепадя Сергей, адвокат, специалист-практик.

Ольга Перепадя отметила: «Обеспечение возможности получения полноценного обучения и приобретения специальности детьми и молодыми людьми с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья в последние десятилетия стало одним из важных направлений деятельности образовательных организаций всех уровней – от детского сада до вуза. Но до последнего времени, институты и университеты опирались в этой работе только на свои разработки. Теперь ситуация берется под контроль Министерством образования и науки РФ, региональными управленческими структурами, общественными организациями.

Для решения этой задачи создан  Ресурсный учебно-методический центр, который объединяет сетевое сообщество учебных заведений высшего образования, реализующих инклюзивную практику.

Директор Института образования и социальных наук  Валерий Шаповалов  обратил внимание на то, что образовательные программы создаются не по направлениям подготовки, а сообразуются с индивидуальными данными каждого ребенка.

Сергей Перепадя прокомментировал, что наша цель – вывести человека из ограниченного мира, на социальный простор, дать возможность работать, как все ровесники, участвовать в культурной жизни, в волонтерских мероприятиях и т.д. Для этого нужно произвести революцию в головах людей, приучить их видеть рядом не инвалида, а человека, не похожего на тебя.

Опыт показал, что общество, работающее над развитием инклюзивного образования, становится гуманнее, терпимее, проявляет большую открытость. Эта деятельность здоровым нужна даже больше, чем страдающим от ОВЗ. А чтобы пришел успех, нужно на каждом, даже небольшом этапе добиваться конкретных результатов, чтобы дети и их родители поверили в возможность победы над недугом.

Важность такой деятельности для федерального округа трудно переоценить: здесь живет почти 150000 детей, имеющих инвалидность или ОВЗ.

Межрегиональный форум – один из первых шагов на этом пути.



автор



РАНХиГС: пандемия спровоцировала отток населения из крупнейших городов
Эксперт Президентской академии рассказал, как нужно реформировать ООН