ОБЩЕСТВО

Бесплатная «мышеловка» в салоне красоты

Как лже-косметологи впаривают чудо-чемоданчики с косметикой, помогающей буквально «от всего»


Доводилось вам снимать трубку телефона и слушать поток сладких речей о том, что некий салон красоты приглашает вас на супер-пупер-продвинутую и - главное! - бесплатную процедуру? Я оказалась в числе «везунчиков». Через полгода таких звонков, рискуя собственным лицом и заручившись поддержкой подруги по несчастью, которой тоже «благодетели» названивали непрерывно, я пошла в этот салон - лишь для того, чтобы мне перестали звонить. Но даже с такой правильной установкой чуть не угодила в ловко расставленные сети.


На входе в заведение у нас сразу же потребовали паспорт. У меня был, а подруга, начитавшись в Интернете про то, как там подсыпают транквилизаторы в чай и насильно оформляют кредит, с собой не взяла. Разумеется, ее не пустили. Водительские права и загранпаспорт в качестве документов, удостоверяющих личность, не подошли. Подруга пыталась пройти процедуру за деньги, раз уж приехала, но «гусары денег не берут». И на процедуру пришлось мне отправиться в гордом одиночестве.
Милая блондинка с выщипанными до ниточки бровями проводила в кабинет и познакомила с «косметологом». Это была дама лет 40 на высоченных шпильках, с характерным южным говором и с ногтями, будто еще вчера она работала на овощебазе. После некоторых ее высказываний я поняла, что не далека от истины. Рассуждая о моей «о, боже! какой ужасной коже», «интеллигентных кристаллах» и о том, как «косметика работает на уровне дермы на глубине семи миллиметров», она дала понять, что даже школьного курса биологии не знает. Но я решила от дамочки не отставать.






Ещё недавно Елена ПРОКЛОВА вела разоблачительную передачу, выводя на чистую воду мошенников, а тут сама снялась в сомнительной рекламе

Ещё недавно Елена ПРОКЛОВА вела разоблачительную передачу, выводя на чистую воду мошенников, а тут сама снялась в сомнительной рекламе

- Как один набор косметики может подойти человеку с разными типами кожи? - резонно вопрошаю у «специалиста».
Этим вопросом я не ввела тетю в ступор:
- Ну что вы, девушка, это же израильская космецевтика! Ее просто надо разбавлять водой под свой тип кожи.
Действительно! А я-то думала…
Дальше события развивались по описанной многими жертвами «бесплатного» сервиса схеме. Меня долго уговаривали приобрести чудо-косметику в кредит («только ради меня «косметолог» договорилась с менеджером о скидке») и тыкали чемоданчиком с банками в мою грудь. Было сложно слушать и адекватно воспринимать тот сюр, который происходил вокруг. Чувствовала себя в плену у ваххабитов, впитывая все эти внушения, сочиненные по методике нейролингвистического программирования.
Разглядывая образцы на полках, я не обнаружила ни состава средств, ни срока их годности. Моя увещевательница поспешила заверить: в запакованном чемоданчике все будет четко, как в аптеке. Но я решила не рисковать и к неудовольствию косметологини сбежала из салона без набора волшебных средств. Даже несмотря на то, что «только их косметика может вылечить мою больную кожу 50-летней женщины»! И это в мои-то 30!






Знает ли Нонна ГРИШАЕВА, в какую кабалу вгоняет женщин своей лучезарной улыбкой?!

Знает ли Нонна ГРИШАЕВА, в какую кабалу вгоняет женщин своей лучезарной улыбкой?!


«А был ли мальчик?!»


Две недели спустя я оказалась в Израиле. Надо ли говорить, что ни косметолог в пятизвездочной гостинице, в которой я остановилась, ни специалист в клинике, в которой лечатся многие российские артисты, не слышали про бренд, широко раскрученный у нас? И ни одного салона под этой маркой в Израиле нет. А корпорация, которой компания приписывает производство своей продукции, на самом деле - маленькая фирмочка, чей комплекс по уходу за кожей обойдется в пару тысяч рублей.
В отличие от многих, мне повезло, я отделалась легким испугом, состояние кожи решительно не изменилось. Но звонить не перестали ни мне, ни подруге, а мой настоящий косметолог с 30-летним стажем чуть голову мне не оторвала, когда узнала, куда я ходила: она уже несколько месяцев лечит женщину, которой муж подарил «заветный чемоданчик».






Интернет-фейк любимого трюка впаривателей: намазав пол-лица кремом, лжекосметологи предлагают сравнить эффект «до» и «после»

Интернет-фейк любимого трюка впаривателей: намазав пол-лица кремом, лжекосметологи предлагают сравнить эффект «до» и «после»


Богатое наследство


Как я потом выяснила, компания, с которой мне «посчастливилось» иметь дело, представляет собой образец фирмы, работающей по принципу сетевого маркетинга. Действует этот принцип так. Головная компания продает дочерним фирмам право на работу по готовой бизнес-модели - впаривание продукции по телефону и на бесплатных процедурах. (Кстати, автор этой методики продаж Даниэль Полонский - он же автор «агрессивной» системы продвижения дико дорогих пылесосов «Kirby», продавцы которых одно время буквально атаковали народ. Бывшие сотрудники этой фирмы сегодня и строят карьеру в области косметологии).
Открытие новой точки обходится в $70 - 100 тыс. Эта сумма окупается максимум за полгода. Рекламу оплачивает головная компания. Деньги там крутятся немалые, если в роликах снимают Елену Проклову и Нонну Гришаеву и показывают их по федеральным каналам в прайм-тайм. Закрыть салон можно, но на его месте тут же вырастут новые точки, как грибы после дождя, и необязательно под тем же названием. А избавиться от назойливых звонков практически невозможно: если перестанут звонить из одного салона, начнут из другого - телефонные базы передаются друг другу, как говорится, «по наследству».


ПРИКИНЬ!
В состав «чудо-косметики» входит экстракт голубого лотоса, настой цветков которого обладает ярко выраженными седативными свойствами. С 2009 года цветки и листья голубого лотоса включены в перечень наркотических средств.





ЗНАНИЕ - СИЛА


Что должно насторожить


* Фразы «только для вас» и «только сейчас», но «если вы сейчас не можете, то перезвоним через неделю, месяц или когда хотите».
* Когда настойчиво перезванивают. Приличные салоны красоты не докучают своим клиентам - об акциях сообщают по SMS и не более одного раза.
* Сообщают, что во время визита потребуется паспорт. Запомните: чтобы намазать лицо кремом, паспорт не нужен! Если требуют - это стопроцентный лохотрон.
* Предлагают БЕСПЛАТНУЮ процедуру. Да, в салонах бывают акции, особенно в только что открывшихся, но это обычно 50 - 70 процентов от стоимости процедуры - проводить ее даром как минимум невыгодно.
* Когда вам 25, а вас называют по имени и отчеству - скорее всего, база данных с вашими контактами куплена.
* Когда заявляют, что номером вашего телефона поделилась подруга. Если это так, по идее, она должна была с вами посоветоваться.
* Если обещают прислать косметолога на дом.


ДЕНЬГИ – НА БОЧКУ!


Как закрыть кредит на косметику, которую вам нагло впарили мошенники


1. Пока время не упущено, идите в банк, с которым вас вынудили заключить договор, с заявлением об отказе от кредита. Это надо сделать как можно быстрее, пока банк не успел перевести деньги.
2. Составьте претензию (можно самостоятельно - образцов в Интернете предостаточно).
3. Вернитесь в салон, вручите претензию, потребуйте отметки о том, что салон вы уведомили. «Заветный чемоданчик» не отдавайте до принятия решения об удовлетворении всех требований. Кстати, возврату подлежат все уплаченные суммы без каких-либо вычетов. Вопрос по возврату должен быть решен в течение десяти дней.
4. Потребуйте от продавца выдачи документа о расторжении договора купли-продажи с датой, подписью и печатью.
5. С этими документами отправляйтесь в банк - получать деньги.
Важно! В салон лучше идти со свидетелем и/или диктофоном!


КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА


Сергей ЖОРИН, адвокат:
- Если вам навязали покупку косметики, после которой случилась аллергическая реакция, необходимо обратиться в Роспотребнадзор. В обращении подробно изложите обстоятельства произошедшего, реквизиты компании, фамилию и имя сотрудника, который вас консультировал. Кроме того, можно обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи на основании сильной аллергической реакции и потребовать возврата денег. Если представители фирмы надоедают звонками, предупредите их, что обратитесь в правозащитные органы, прокуратуру: своей бесцеремонностью они нарушают свободу частной жизни.





«Не жуй их проблемы!»


Устроиться на работу в компанию, где главная задача - одурачить клиента, проще простого - даже медицинскую книжку не требуют. Но надо заткнуть свою совесть куда подальше, дабы втюхать копеечную косметику, выдавая ее за «полный эксклюзив». Бывшие сотрудницы фирмы рассказали, как их учили это делать.


Лена: «Проработала там неделю. Нам задали на дом провести две тренировочные презентации. Я выступила перед мамой, потом меня ругали, что она не купила кейс. «Разве ты не хочешь, чтобы твоя мама была красивой?» - кричала «наставница». Нет, я не хочу, чтобы моя мама платила кредит 45 тысяч!»
Ирина: «Там действует «Правило трех «П»: Повтори. Поддержи. Продолжай. Все новые сотрудники должны вызубрить их назубок и использовать при общении с клиентами. Вот, например, посетительница говорит: «Мне надо посоветоваться с мужем!» Вы: «Приятно иметь дело с человеком, который не тянет одеяло на себя. Как вы думаете, насколько важно для вашего мужа качество вашего ухода? Что для него важнее - ваше хорошее настроение или деньги? Как вы думаете, что он вам на это скажет?» Если вы закрыли возражение, подбодрите клиентку. Выражение: «Хорошо, что мы понимаем друг друга!» - отличный помощник в этом. Или еще. Клиентка возражает: «Я не приду, потому что начиталась в Интернете». Ответ: «Зачем вы верите слухам? Это происки конкурентов. Мы на пятом месте в России среди косметических компаний. Придите к нам в салон и убедитесь сами. Мы гарантируем уход класса люкс и потрясающий эффект!»
Татьяна: «Приглашать на процедуры можно только женщин с 26 лет, не моложе, они наиболее платежеспособны. Пенсионерок - только при условии, что они работают. По истечении испытательного срока часто с сотрудником расстаются, не выплатив ничего. Главное требование к соискателю - стрессоустойчивость. Потому что клиенты посылают матом и жестко!!!»
Оксана: «Я проработала две недели. Продаж у меня не было. Ну не могла я впихнуть чемодан за 46 тысяч рублей матери-одиночке с доходом в 12 тысяч или бабушке-пенсионерке! Когда я сказала об этом девочкам-косметологам, которые работают там год и более, они ответили: «Не жуй их проблемы. Представь, что на кушетке лежит не клиентка, а твои деньги!»


Квест «Разведи клиента»: как она работает