Роспотребнадзор принимает жалобы на отказ в приеме новых купюр

Фрагмент купюры номиналом 200 руб. Фото: Wikimedia.org
Если в магазине у вас не приняли новенькую 2000-рублевку или, наоборот, потрепанную 50-рублевку, имеет смысл позвонить в контролирующее ведомство.

С 18 по 25 ноября 2018 года будет работать горячая линия Роспотребнадзора по приему относительно новых купюр непривычным пока что номиналом 200 и 2000 рублей. Дело в том, что многие предприятия торговли и услуг отказываются принимать такие банкноты, усматривая в них несуществующие признаки подделки.

Также на горячей линии можно будет пожаловаться на отказ в приеме ветхих купюр или мелких монет, а также невозможность оплатить товар или услугу банковской картой. Роспотребнадзор предупреждает, что никто не отменял пункта 1 статьи 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которому продавец «обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Режим работы и контактные телефоны горячей линии можно найти на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Чтобы перейти на нужный сайт Роспотребнадзора, достаточно поставить перед доменом код региона, скажем, для Москвы это 77.rospotrebnadzor.ru.






В России хотят создать 300-рублевую купюру
В «Гознаке» рассказали о грядущем обновлении рублевых банкнот